kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Последний звонок в стиле

Диденко С.А., зам.директора по ВР МОУ СОШ № 3 г.Пыть-Ях Нефтеюганского района Тюиенсклй области ХМАО-Югра

Данилов К.Е., директор МОУ СОШ № 3 г.Пыть-Ях Нефтеюганского района Тюменской области ХМАО-Югра

Примечание: в первую часть сценария включена постановка «Ромео и Джульетта» на современный лад. Ее представляет театральная студия школы.

Если таковой студии не имеется, сценарий можно использовать, начиная с эпизода 2.

Идея: про то, что мы живем в школе десять лет молодой, начинающей жизни, в которой больше вопросов, чем ответов; в которой есть место радости и грусти; трагедии и конфликтам. И не смотря ни на что, она никогда не забывается, потому что она наполнена всей гаммой чувств. Школа - это настоящая жизнь.

Сверхзадача: единожды уйдя, возвращайтесь. Возвращайтесь к истокам, когда формировался характер, чтобы что - то исправить, почерпнуть, изменить в настоящей и будущей жизни.

Конфликт: между стремлением как можно быстрее оказаться во взрослой жизни и осознанием того, кончилось детство и его никогда не вернуть.

Жанр: Фэнтэзи.

Ход действия:

Пролог. Мим и свет.

Эпизод 1. Ромео и Джульетта.

Эпизод 2. Зачтение приказа о допуске к экзаменам.

Эпизод 3. Сценка «Сказка».

Эпизод 4. Стихотворение о школе.

Эпизод 5. Про физкультуру.

Эпизод 6. Поздравление учителей.

Эпизод 7. Развязка. Вручение лент и звоночков. Прощание с выпускниками.

Действующие лица:

Самсон, Грегорио, Абрамо, Монтекки, Синьора Капулетти, Кормилица, Джульетта, Регина, Оксана, Илья, Ромео, Бенволио, Илья, Тема, Денис, Султан, Завуч, Классный руководитель 1, Классный руководитель 2, Александр, Юля, Хрулев, Света, Вага, Маша, Выпускники, Голос из-за кулис, Директор, Дима.

Оформление зала:

Сцена оформлена по образу школьного двора, на сцене находятся скамейка, конь, баскетбольное кольцо, задник сцены расписан в стиле граффити.

Пролог:

Открываются кулисы. На сцене в состояния «стоп кадра» находятся участники театрализованного концерта. Появляется мим на сцене, в руках корзина, в которой из - под платка выбивается луч света. Звучит музыка «Еmmanuel 2»

Голос из-за кулис. Как бы ни была многогранна и многообразна жизнь, Человеческие отношения всегда развиваются по определенным законам и правилам. Школа - есть отражение нашей жизни, в ней кипят те же страсти, что и в жизни. И они такие же, что год, что век  и много веков назад.

Во время монолога мим откидывает платок с корзины и на сцене появляется луч света. Он «берет его под руку» и обходит с ним по сцене, выводя участников концерта из состояния «стоп кадра».

Последняя группа - актеры, участвующие в театрализованном представлении по пьесе У.Шекспира «Ромео и Джульетта».

Как только мим выводит луч света на них, зажигается белый свет на сцене, начинается действие.

Звучит музыка Прокофьева «Ромео и Джульетта».

Эпизод 1. Ромео и Джульетта

Самсон. Грегорио, я ручаюсь, что мы не позволим плевать нам в лицо!

Грегорио. Еще бы! Лицо - не плевательница.

Самсон. Я хочу сказать, что когда нас рассердят, мы живо достанем кулаки из карманов

Грегорио. А покуда ты жив - не лезь на рожон.

Самсон.  Когда меня выведут из себя, я скор на удары.

Грегорио. Да только не скоро тебя можно вывести из себя - для ударов

Самсон. Всякая трехцветная жаба, проживающая на ГПЗ, выводит меня из себя

Грегорио. Выйти - значит двинуться с места, а быть храбрым - значит стоять крепко; поэтому, если ты выйдешь из себя, то струсишь и убежишь

Самсон. Эти важные надутые индюки заставят меня стоять крепко; я точно в стену упрусь, отбиваясь от каждого пацана

Грегорио. Ну вот и видно, что ты - слабый раб: к стене припирают только слабейших

Самсон. Меня-то они почувствуют; я постою за себя; я, как известно, здоровый кусок мяса

Грегорио.  Хорошо, что ты не рыба; будь ты рыбой - ты не годился бы ни к черту. Вынимай свой кулак: вон идут чуваки, живущие на ГПЗ

Входят Абрамо и Бальтазар.

Самсон. Мое оружие обнажено. Начинай ссору, я буду сзади и тебя поддержу

Грегорио. Да ты убежишь!

Самсон. Обо мне не беспокойся

Грегорио.  Да я не беспокоюсь о тебе, черт возьми! Беспокоиться о тебе!

Самсон. Пусть закон будет на нашей стороне: пусть начнут они

Грегорио.  Я нахмурю брови, когда они будут проходить мимо нас; пусть они принимают это, как хотят.

Самсон. То есть как смеют. Я им кулак, и будет им срам, если они стерпят это (показывают кулак

Абрамо. Это ты показал нам кулак, синьор?

Самсон (обращаясь к Грегорио). На нашей стороне будет закон, если я скажу «да»?

Грегорио. Нет

Самсон. Нет, синьор, не на вас, я просто показал кулак.

Грегорио. Вы хотите затеять ссору, синьор?

Абрамо. Ссору? Какую ссору? Нет, синьор.

Самсон. Если желаете, то я к вашим услугам, синьор. Я проживаю в микрорайоне, который не хуже вашего

Абрамо.  Да и не лучше

Самсон.  Хорошо, синьор

Грегорио. Признайся, что лучше. Вот идет один из моих корешей.

Самсон. Да, лучше, синьор.

Абрамо. Ты лжешь

Самсон. Сжимайте пальцы в кулаки, орлы, вперед!

Танец -  драка

Вбегает Монтекки

Монтекки.

Негодные огрызки!

Мятежники, спокойствия враги,

Вы кулаки, позорящие кровью

Отца!

Эй! - не слышат?..Дети, звери,

Гасящие огонь своей вражды

Губительной

Пурпурными струями

Из жил своих!

Под страхом порки

Бросьте драться и разожмите кулаки.

Потасовка продолжается. Монтекки пытается растянуть их в разные стороны, по мере продолжения диалога кучка дерущихся уменьшается

Монтекки.

И слушайте разгневанного папку.

Вот много раз уж междоусобной дракой,

Из пустяков, вот ты, баклан Абрамо,

И ты, Самсон, нарушали мир

За гаражом у школы, заставляя

Ее детей, степенный сняв наряд,

(поднимает в клочья разорванную рубашку)

На кулаках все вновь и вновь схватиться,

Чтоб во вражде закоренелой вашей

Участие принять, когда вы снова

Осмелитесь нарушить тишину


 На улицах,

Свободою своею

Ответите за возмущенный мир.

На этот раз все остальные пусть

Уходят прочь.

Все - прочь отсель,

Под страхом жуткой порки!

Кто поднял вновь старинную вражду?

(обращается к Бенволио)

Ты был ли здесь, когда возникла ссора?

Бенволио.

Нет; вашего врага и ваши слуги

Уж собирались, когда я подошел;

Я их хотел разнять, но в тот момент

Запальчивый Абрамо появился,

С насмешкой на устах; он оскорблял меня,

Над головой своею палкою махая

По воздуху, который лишь свистел

В ответ ему, как будто бы с презреньем.

Меж тем как мы обменивались с ним

Ударами;

Все более стекалось

Народа с двух враждующих сторон,

Чтобы принять участье в общей свалке,

Покуда вы их тут не разняли нас.

Монтекки.

Не видел ли сегодня ты Ромео?

Как рад я, что не было его

При этой драке! Где же он?

Бенволио (в сторону).

Наивный он, пусть думает так дальше.

Ромео был и дрался здесь как волк.

Увидел появленье Ваше раньше

И своевременно он ноги уволок!

Бенволио (отвечая Монтекки).

За час пред тем, как в золотом окне

Востока лик свой солнце показало,

Взволнованный, я вышел побродить

И в фиговой той роще, что на запад

От города лежит, я увидал

В столь ранний час бродившего Ромео.

Направился к нему я, но, меня

Заметивши, он скрылся в чаще леса.

Я понял, по себе судя, что он

Находится в том состояньи духа,

В котором мы желаем тем сильней

Уйти от всех, чем более нас ищут;

И, занятый самим собой, не стал

Мешать ему,

Своим отдавшись думам.

Я рад был сам избегнуть встречи с тем,

Кто от меня бежал, желая скрыться.

Монтекки.

Уж много раз его видали в роще,

В часы утра; холодную росу

Слезами там усиливал Ромео

И новых туч он к тучам прибавлял

Туманами своих глубоких вздохов.

Но только лишь востока дальний край

Осветится всерадующим солнцем,

Едва оно тенистые покровы

Приподнимать начнет с одра Авроры,

Мой грустный сын спешит уйти домой,

И в комнате своей один запрется;

Он свет дневной оттуда гонит вон,

Все окна там он плотно закрывает

И хеви металл громко он врубает.

До мрачного отчаяния Ромео

Уныние такое доведет,

Коль кто его советом не спасет,

Не устранит его тоски причину.

Бенволио. Вы знаете ее, мой милый дядя?

Монтекки.

Не знаю и узнать я не могу

От самого Ромео.

Бенволио.

Вы пытались

Настойчиво расспрашивать его?

Монтекки.

Расспрашивал и сам, и чрез друзей,

Но в чувствах здесь он сам себе советник;

Хороший ли - не стану говорить,

Но только он так скрытен, недоступен,

Как почка, где сидит уже червяк,

Когда она еще не развернула

На воздухе прекрасных лепестков

И красоты не посвятила солнцу.

Когда бы нам узнать лишь - отчего

Тоскует он, спасли бы мы его.

Бенволио.

А, вот он сам. Уйдите.

Постараюсь

Узнать его печаль, но не ручаюсь.

Монтекки.

О если б ты добился, чем она

В нем вызвана!

Монтекки уходит. Появляется Ромео.

Бенволио. Кузен мой, с добрым утром!

Ромео. Разве рано!

Бенволио. Лишь девять.

Ромео.

Ах, печальные часы

Так тянутся! То не отец ли мой

Поспешно так отсюда удалился?

Бенволио.

Да, то был он. Что за печаль так длит

Твои часы?

Ромео.

Отсутствие того,

Что придает им быстрое теченье

Бенволио. Влюблен?

Ромео. Конечно…

Бенволио.

Подобная любовь,

Прекрасная по виду, быть должна

Так тяжела, мучительна на деле

Ромео.

Увы, любовь, хотя она слепа,

Без глаз найдет, какими ей путями

Дойти до нас и властвовать над нами.

Где будем мы обедать? - Горе мне!

Ну славная была здесь драка! Впрочем, нет,

Не говори: я слышал все; с враждою

Сопряжено так много здесь тревог,

Но больше их с любовью…О, любовь

Жестокая! О, любящая злоба!

Из ничего создавшееся нечто!

О грустное веселье, суета

Серьезная, бесформенный хаос

Красивых форм, свинцовое перо,

Блестящий дым, морозящее пламя,

Болящее здоровье, сон неспящий,

Которого и сном нельзя назвать!

Такую вот я чувствую любовь,

Не чувствуя в такой любви отраду.

Ты не смеешься?

Бенволио. Нет, скорее плачу

Ромео. О чем же это, добрая душа?

Бенволио. О горести, твою гнетущей душу.

Ромео.

Причина этой горести - любовь.


  Мне тяжело от собственных печалей,

И хочешь ты свою прибавить к ним,

Избыток их усилить состраданьем.

Любовь есть дым, поднявшийся от вздохов;

Она - огонь, сверкающий глаза

Любовников; в тревоге, это - море,


  Которое питают слезы их.

Что далее? То - хитрое безумье,

Желчь горькая, которая нас душит,

И сладость, что поддерживает нас.

Прощай.

Бенволио.

Постой, и я пойду с тобою,-

Обидно мне, когда ты так уйдешь.

Ромео.

Я потерял себя, я не Ромео,

Его здесь нет, он где-нибудь…

Бенволио.

Скажи

Серьезно мне: кто та, кого ты любишь?

Ромео.

Потребуй-ка, чтоб человек больной,

В страданиях, составил завещанье:

Как слово то больного поразит!

Но, мой кузен, скажу тебе серьезно:

Девчонку я люблю, с которой в первом классе

Судьба за парту посадила нас.

Бенволио.

Своей догадкой

Я в цель попал.

Послушай, друг, давай мы удалимся

Появляется Джульетта. исполняется песня «Останусь с тобой» (Город 312)

Синьора Капулетти.

Кормилица, где дочь моя? Зови

Ее ко мне.

Кормилица.

Невинностью моей в двенадцать лет

Клянусь, что я уже звала ее.

Ягненочек, порхающая птичка!

О, господи, да где ж она? - Джульетта!

Джульетта. Что там еще? кто кличет?

Кормилица. Ваша мать.

Джульетта. Я здесь. Что вам угодно?

Синьора Капулетти.

Вот чем дело…

Кормилица, оставь нас: нужно нам

Поговорить наедине. - Постой, вернись.

Я вспомнила, что следует тебе

Присутствовать при нашем разговоре.

Ты знаешь, что Джульетта подросла…

Кормилица. Ее года час в час я сосчитаю.

Синьора Капулетти. Ей нет еще восмьнадцати уж лет.

Кормилица.

Да, это верно. Я отдать готова

Четырнадцать зубов моих, что так.

(Четырнадцать тут только для прикрасы,

Их у меня всего четыре). Сколько

Осталось до Петрова дня?

Синьора Капулетти. Еще две с небольшим недели остается.

Кормилица.

Ну, ровно две, иль с небольшим, а только

Четырнадцать исполнится ей лет

В канун Перова дня; моей Сусанне

Ровесница она, - да упокоит

Все души христианские Господь!

Сусанна с ним; была я недостойна

Иметь ее. Так вот, - я говорю…

Синьора Капулетти.

Довольно уж об этом, перестань,

Пожалуйста.

Кормилица.

Перестаю, синьора.

Но не могу от смеха удержаться,

Она сказала «да», а ведь у ней

Большущая не лбу вскочила шишка -

Она ушиблась больно и навзрыд

Заплакала. Он говорит: «На личико

Упала ты, - когда же подрастешь,

То будет падать навзничь. Так ли, Джуля?»

Она сдержалась и сказала: «да».

Джульетта. Сдержись и ты, прошу тебя.

Кормилица.

Ну, ладно.

Не буду больше. Бог тебя храни!

Из тех детей, которых я кормила,

Ты у меня была красивей всех.

Ах, если б мне дождаться выпускного.

Синьора Капулетти.

Об этом вот предмете и хочу я

Поговорить.

Джульетта, дочь, скажи мне,

Желаешь ли ты пойти учиться в ВУЗ?

Джульетта.

Мне

Не грезится об этой чести.

Кормилица.

Чести!

Когда б не я кормилицей твоей

Единственной была, тогда б сказала,

Что разум ты всосала с молоком.

Синьора Капулетти.

В столице-то не счесть престижных универов,

Забудь ты всех вчерашних кавалеров,

Возьми учебники, тетрадь и ты

Усиленно зубри экзаменов билеты.

Синьора Капулетти уходит.

Кормилица.

Но прежде чем садится за билеты,

Оденем маски, новые штиблеты,

Из дома тихо улизнем

И в дом Монтекки мы пойдем

Джульетта.

О, и славного Ромео и увижу

И новости ему я расскажу

Кормилица и Джульетта ходят.

Появляется Монтекки.

Монтекки.

Пожалуйте, привет вам, господа.

Все дамы, у которых на ногах

Мозолей нет, попляшут с вами.

Сударыни! Посмотрим - кто из вас

Откажется от танцев; если станет

Жеманиться которая-нибудь,

То клянусь, что есть у ней мозоли.

Не правда ли, я ловко вас поддел?

Ну, музыканты, начинать!

Прошу

    Раздвинуться; девицы, танцевать!

Звучит музыка Вивальди «Полонез». Свет на сцене притушен. Появляются Ромео и Джульетта в луче световой пушки.

Ромео ((Джульетте во время танцев).

Когда моей рукою недостойной

Я мог твою святыню оскорбить,

Позволь губам моим, двум пилигримам,

Мой сладкий грех лобзаньем искупить

Джульетта.

Но, пилигрим, невелика вина

Твоей руки: в ней набожность видна;

Паломникам позволено руками

С молитвою касаться рук святых,

И жмут они друг другу руку сами,

Пожатие руки - лобзанье их.

Ромео. Но, кроме рук, даны и губы им.

Джульетта. Да,- чтоб читать молитвы, пилигрим.

Ромео.

О, если так, то, милая святая,

Позволь губам молиться, подражая

Моей руке; даруй ей благодать,

Чтоб веры мне своей не потерять

Джульетта.

Недвижными святые пребывают,

Хоть за молитву посылают

Ромео.

Не двигайся ж, пока не испросил

Я милости молитвами своими…

(Целует ее)

Ну, вот, теперь я прегрешенье смыл,

Соединив свои уста с твоими.

Джульетта.

И на моих устах твой грех лежит.

Моим устам необходимо новость молвить:

В Москву мне ехать предстоит,

Чтоб в Вуз столичный поступить.

Ромео.

О, Боже мой, нас ждет с тобой разлука!

По сердцу моему разлилася тоска!

Я не хочу с тобою расставиться,

Ты у меня одна, одна, одна…

Пойду к отцу, чтоб горячо просить

С тобой в Москву нам надо ехать вместе

В ногах об этом слезно всех молить

Эпизод 2. Зачтение приказа о допуске к экзаменам

На последних словах появляется из-за кулис мим, останавливает Ромео и Джульетту в «стоп-кадре» и перетаскивает луч на пару «выпускник и выпускница» в другом месте сцены.

Начинает звучать музыка вальса «Когда уйдем со школьного двора». Пара начинает танцевать и в конце вальса под руки выводят на сцену заместителя директора по учебно-воспитательной работе, которая зачитывает приказ о допуске к экзаменам.

Во время зачтения приказа свет на сцене гасится до ультрафиолета и завуч остается в луче света. По зачтению приказа и поздравительного слова мим гасит луч и перебегает в другое место на сцене, высвечивает группу выпускников.

Начинает играть мазурка.

Регина. Господа, вы не поняли, это же принеприятнейшее известие! Сегодня у нас последний звонок!

Оксана. Как последний звонок?!

Илья.  Опять последний звонок?!

Ромео. Маскарад, господа, маскарад!!! Уверен будет бал, музыка!!! И снова буду целоваться!

Бенволио.  Ромео! Мон шер ами….Среди нас все же дамы!

Директор. Танцы, господа, как я люблю танцы! Кавалеры ангажируют дам! Все кружится!…

Ромео. Папа! А вы помните вальс на вашем выпускном балу в юнкерском училище…. И как будто совсем недавно…

Звучит вальс. Танец. Директора.

Ромео. Отлично! Великолепно! Правда, сейчас танцуют несколько по-другому

Бенволио. Господа! Кстати, о танцах. Послушайте мое последнее творение. Чуден танец в этом залу, когда ярко блещет фонарь за окном и вдохновленные девушки одиноко показывают мастерство танца…..

Песня  на мотив "Bell" про математику (приложение 1 в конце сценария).

Ромео (очень весело). Ах, бросьте, господа! Школа! Что за жизнь, право! Вы думаете, я там только учусь? Нет! Классный руководитель со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать в школьную столовую!» Я лишь на первые два урока заскочу в класс, с тем только, чтобы сказать: «Этого вот не знаю, это вот не выучил!» Со всеми завучами знаком. Бывало, говорю: «Ну что, Инна Ивановна?» «Да так, братец», - отвечает. Очень оригинальная дама. Один раз я даже управлял школой. И странно: директор уехал, куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из учителей решили меня. Я признаться, смутился, хотел отказаться, но думаю - ладно! Извольте, господа, я принимаю должность, только уж у меня: ни-ни-ни! И точно: бывало, как прохожу по школе, просто землетрясение: все дрожит и трясется, как лист. Меня и педсовет боится.

Бенволио. Ромео, завираетесь, словно младенец!

Ромео. Поверь Саш! Уж кто глаголет истину, так это младенцы.

Эпизод 3. Сценка "Сказка"

Появляется мим, гасит свет на сцене, перетаскивает луч в другое место.

Бенволио (с черепом в руке).  Увы! Бедный Тема! Ты был отличником, разбирался в компьютерах, знал все формулы и правила. А теперь! У меня к горлу ком подступает при одной мысли… Зачем он так много учился?

Илья.  Бенволио! Вы бы им еще вурдалаков из Вия показали, или гроб с паночкой! Перепугали малышей…

Бенволио. Ничего! Поохают, поахают и успокоятся

Тема. Вы о чем тут?

Бенволио. О тебе.

Тема. Господа! Сегодня такой праздник! А вы!

Ромео. Прекратите! Я лично люблю веселье. Сам, знаете, сочиняю. Моих, впрочем, много сценариев поставлено: «Кавказская пленница», «Джентльмены удачи», «Унесенные ветром» - тоже мое сочинение. Уж и названий не помню… Все, что было под именем Льва Толстого, Алексея Толстого… все это я написал.

Бенволио. И «Войну и мир»?

Ромео. Конечно.

Тема. А «Федот-стрелец»?

Ромео. Моя комедия, не стану отрицать! Это пьеса идет в школьном театре. С огромным успехом, между прочим!

Звучит восточная музыка, 2 танцовщицы, в центре падишах, 2 стражника с веником и зонтиком).

Дима. В некотором царстве, непонятном государстве, жил-был царь-король, султан-падишах. И звали его Кара-хап. И был у него, как и полагается, бо-ольшой гарем, много жен, наложниц, рабынь, слуг, детей, мамок и нянек. Выросли дети и пришла пора выбрать им свой путь. И сказал султан однажды….

Султан. :Большой базар!

Дима. Позвать ко мне всех моих детей, а с ними мамок, нянек и всех родственников и слуг. - Все прибыли.

Султан. Прибыли? Убытки!

Дима. О мудрейший из наимудрейших! О сильнейший из всесильных! О красивейший из ужасно красивых! Да воссияет звезда твоя над мудростью всех мудрецов, да излучают глаза твои свет, рассеивающий мрак, да изрекают уста твои только сахар и мед…

Султан. И рахат - лукум.

Дима. И рахат-лукум. Скажи, о достойнейший из достойных, зачем созвал нас всех в этот час, оторвал все войско твое и родню всю от прополки огорода и борьбы с жуком иноземным - колорадским?

Султан. Ханты - манты

Дима. Желаю я отправить детей своих в мир большой, уму-разуму набираться. Хочу знать, чему научились они под моим родительским крылом, что из себя представляют, готовы ли к жизненным испытаниям

Султан. Джага - джага

Дима. Позвать сюда Инну Ивановну-Ханум, которая за мамок-нянек отвечала

Султан. Раки.

Завуч. Слушаю и повинуюсь. В этом году совершеннолетия достигли 58 детей из 505, живущих в этом дворце. Все 58 прошли испытания огнем, водой и медныим трубами. Наши мамки-няньки приняли 84 зачета, 13 экзаменов, 826 объяснительных и 12 упаковок карвалола. Всего Совет Наимудрейших, который возглавляет светоч всех наук великий и могучий ЕГЭ-ага…

Султан. ЕГЭ?

Завуч. Ага… Выставили им 50 оценок, из которых 5 пятерок, 32 четверки, 12 троек и 1 двойка!

Султан. Хурум - бурум?

Дима. И двойка есть?

Султан. О,кей - зер гут!

Дима. Я очень рад. Значит, ребят живых вырастили, а не компьтерных суперзомби

Султан. Шалтай - болтай!

Дима. Двойка - не туберкулез. Главное, чтобы человек был хороший

Султан. Реки!

Дима. Пригласите главных смотрителей-распорядителей, мамок-нянек - наставников-учителей отпрысков благороднейшего семейства, гордо именуемого МОУ СОШ № 3.

Султан. Мерси, сенкью. Вери мач. Башка бардак?

Классный руководитель 1. Ой, бардак, такой бардак, что крыша едет!

Султан. :Болтай!

Классный руководитель 2. Слушаю и повинуюсь.

Классный руководитель 1.

Вот если б дети строго по порядку


 Входили, выходили и стояли,

Как цифры в математике стоят!

Тогда б их можно было разделить,

Умножить, вычесть, поменять местами.

А так - бардак, вот посудите сами:

На задней парте в классе у меня


__________ сядет с ___________ой

И ну болтать, хихикать, строить глазки -

Учеба в голове не ночевала!..

Вот как их математике научишь?

Султан. Шнурки в стакане?

Дима. Здесь, здесь, все здесь.

Султан. Гран мерси

Дима. Его святейшество выражает огромную признательность и благодарность тем, кто 11 лет поил-кормил, одевал-обувал, холил и лелеял.

Султан. Музыка. Руссо туристо? Ляльки - маляльки?

Дима.  Маляльки, Ваше падишахство, слова просят.

Султан. Дай

Номер для классных руководителей (приложение 2 в конце сценария

Дима. Сплошной лямур и бонжур

Султан. То-то же.

Тема. Артем! А ведь это батенька - плагиат, причем свой собственный!

Юля. Господин Артем! И это же не Федот-стрелец!

Ромео. Так, вот, уважаемые мои, я хочу вам сообщить, что не за горами выпускной вечер

Хрулев. А, что от нас-то хотят?

Джульетта.  Ну, мы хотим, чтоб вы достойно отметили столь важное событие в вашей жизни

Хрулев. И это все?

Ромео (задумывается). Э-э-э...! Да, пока все!

Света. И из-за какого-то пустяка вы нас здесь сегодня собрали?

Ромео. Э-эх, госпожа , до таких лет доросли и не понимаете важности этого события. Мне вас жаль.

Хрулев.  Да, с трудом верится, что мы уже выпускаемся!

Света. Кто выпускается, а кто думы думает.

Регина. Мы хотим сделать из этого события нечто такое, чтобы вы никогда его не забыли и ,конечно же, наши педагоги!

Света. Предлагаю безо всяких выкрутасов поздравить учителей, типа всем спасибо и так далее

Хрулев. Вот именно в таком исполнении?

Тема. А, что, это реально!

Юля. Гениально, молодец!

Хрулев. Господа, я предлагаю сделать так, все выставить в таком свете…

Тема. Да ты что, хочешь, чтоб вся школа знала, кто кого любит и у кого какие отношения с учителями?

Ромео. О, Господа, у меня гениальная идея. Давайте придумаем пару историй, и разыграем их!

Регина. Идея хорошая, но нереальная! Константин Евгеньевич фальшь увидит сразу!

Номер про директора (приложение 3 в конце сценария))

Эпизод 4. Стихотворение о школе

По окончании песни выбегает мим «захлопывает» луч и перетаскивает в другое место

Выпускники (по очереди).

- Да… Ясный день. Сентябрь. Ромашки.

- Бант. Косички. Первоклашки.

- Дважды два. Букварь. Пятерка.

- В классе первая уборка.

- Фараоны. Глобус. Карта.

- Разрисованная парта.

- Щелочь. Пифагор. Кислоты.

- Лев Толстой. Проливы. Ноты.

- И к контрольной подготовка.

- И корейская морковка.

- Танцы. Турпоход. Гитара.

- Поцелуй.

- За четверть пара.

- Впереди ЕГЭ, звонок прощальный.

- Радость пополам с печалью.

- Аттестат. Цветы в окне.

- Отчего так грустно мне.

- Да, скоро экзамены…

- А потом разлетимся, кто куда…

- Хоть вспоминать будем друг друга…

- Как не вспомнить, сколько лет вместе…

- И школу вспомним. Родную раздевалку…

- И расписание… каждый день новое…

- И столовую…

- А уроки? Разве уроки не вспомним?

- А как все начиналось красиво?

 Бенволио делает общее фото и все убегают.

Эпизод 5. Про физкультуру

На сцене гасится свет, мим перетаскивает луч на авансцену. Высвечиваются Илья  и Александр, два рэппера

Илья (похлопывает  по плечу). Братан, Е!

Денис (иронично). Да, сегодня наш день! Мега дэнс, даешь свободу!

Илья. Скоро господин концертмейстер придет? Я такой музон не воспринимаю!

Денис. Ты сдурел что ли? Это ж круто!

Появляется Тема.

Илья.  Привет, чувак! Йоу!

Тема. А вы что здесь делаете?

Денис. Да, так, тоже решили отметить, так сказать событие окружного масштаба

Тема. Ну так давайте, мы ж на официальной вечеринке!

Илья. Э, погоди! Не так быстро, чувак!

Тема. Господа, что вы задумали?

Денис. : Сейчас, узнаешь!

Тема.  Ребята, вы что, шутите?

Илья. Не, чувак, мы серьезные люди.

Номер про физкультуру (приложение 4 в конце сценария)

Эпизод 6. Поздравление учителей

Свет вновь гасится, остается только луч, его мим перетаскивает в другое место.

Вага. Я предлагаю не заморачиваться, как будут складываться обстоятельства, так и действовать

Маша. Что-то мы разговорились, господа! А как там в Царском дворце на балу?

Оксана. Вот бы глянуть хоть одним глазком, что там происходит.

Ромео.  Не расстраивайтесь, господа! Я все же не только поэт, но и сказочник. Одно мгновение…. Читает заклинание.

Регина. Так вот ты какой, Дворец !

Тема. Сколько прекрасных лиц! Какие дамы!

Вага. Весь цвет педагогов города Пыть-Яха и в одном зале…

Все вместе. Поразительно!

Маша. Вы видели, как волнуются выпускники, эти дамы и гусары из 11-х классов. Какое приподнятое настроение у их учителей!

Денис. Господа, господа! А вот этих школяров из 11 б, я, кажется, знаю…

Оксана. Но, честно скажу, быть учителем - это вам не "Золотого петушка" написать. Трудное это дело и ответственное.

Вага. Любопытно, о чем сейчас педагоги думают?

Ромео. Ну, насчет "Золотого петушка" можно и поспорить. А вот о чем думают и мечтают учителя - это я могу показать

Регина (перебивает Ромео). У меня родилась идея как поздравить учителей. Сейчас начинает работу "открытый микрофон". Поздравляйте учителей, читайте речи, в общем - говорите, что хотите!

Ромео. Объявляется Церемония награждения

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ ГРАМОТЫ УЧИТЕЛЯМ

1) В весну..25.дня...мая месяца...грамота сия дадена в подтверждение того, что глава всея... школы (Ф.И.О. директора), свет очей,  уроков химии посетил видимо-невидимо, встречен был неизменно улыбкою ласковой, друзей приобрел зело много, память по себе оставил светлую, незапятнанную. Ныне же пребывает в радости великой по случаю выпуска очередной ватаги отроков просветленных, с головами, знаниями нужными и ненужными наполненными, со здоровьем зело испорченным от длительного учения и думания, однако энергичных и в будущее светлое честно верующих.

2) В весну..25.дня...мая месяца...грамота сия дадена в подтверждение того, что шефы отроческой организации самодеятельной, на всех уровнях запрещенной и распущенной (Ф.И.О. заместителей директора по ВР), свет очей,  ясны солнышки, в науке КТД зело важной преуспели значительно, чему и отроков юных без тайн каких-либо обучили. Занимались устройством празднеств и игрищ всевозможных, раскрывали отрокам любопытным тайны пластики и грации телесной, всячески поощряли лихие начинания, усиленно потворствовали светлым наклонностям отроков юных.

3) В весну..25.дня...мая месяца...грамота сия дадена в подтверждение того, что хранительницы истории и общества духа русского, заветов предков и толковательницы дел нынешних (Ф.И.О. учителей истории и обществознания), свет очей,  недорослям неумелым любовь к отечеству прививали, на примерах событий из жизни людей великих, вкладывали в головы отроков, зело непослушных, сведения ценные о победах славных, свершениях достойных и законов народа русского воспитывали их гражданами и патриотами достойными, за то им поклон земной благодарственный.

4) В весну..25.дня...мая месяца...грамота сия дадена в подтверждение того, что властительница географо-экспедиционных наук (Ф.И.О. учителя географии),  свет очей, раскрывала отрокам любопытным тайны Земли и края Великого, помогала поверить в силы свои и возможности небывалые и доселе неслыханные.

5) В весну..25.дня...мая месяца...грамота сия дадена в подтверждение того, что (Ф.И.О. учителя биологии) , свет очей, в науках самых естественных зело искушенная, выдавала сведения ценные о человеческих внутренностях, и о происхождении человека от зверьков вертлявых и о многих других вещах, зело нужных и интересных.

6) В весну..25.дня...мая месяца...грамота сия дадена в подтверждение того, что обучительницы и воспитательницы, опекунши верные отроков разлюбезных, (Ф.И.О. учителей русского языка и литературы), свет очей, красны солнышки, лебеди белые, учили не уставая, грамоте русской чад бестолковых для общения со всем светом белым.

7) В весну..25.дня...мая месяца...грамота сия дадена в подтверждение того, что Мать-героиня (Ф.И.О. классного руководителя) свою душу и умения положила в прорву бездонную - толпу отроков бестолковых и людей из них сделала полноценных, Отечеству преданных и нужных для подвигов ратных и дел мирных, и счастлива будет видеть их тем лучше, чем чаще и длительней.

8) В весну..25.дня...мая месяца...грамота сия дадена в подтверждение того, что мамка-нянька, кормилица вторая (Ф.И.О. второго классного руководителя, учителя математики) , свет Очей, учила не уставая, прививала любовь к наукам арихметическим, приобщала родителей несмышленых к делу воспитания трудному, зато поколения многие кланяются в пояс ей.

9) В весну..25.дня...мая месяца...грамота сия дадена в подтверждение того, что хранительницы языка англицкого обучили отроков для общения со всем светом белым, необходимого для жизни сей. А посему зело огорчены расставанием, судьбой устроенным.

10) В весну..25.дня...мая месяца...грамота сия дадена в подтверждение того, что властелины силы и красоты (Ф.И.О., учителей физкультуры),  свет очей, раскрывали отрокам любопытным тайны пластики и грации, а также силы телесной, помогли поверить в силы свои и возможности небывалые и доселе неслыханные, а именно соединение красоты величественной с движениями невиданными, дабы помогало это им посещать игрища, балы и салоны великосветские.

Эпизод 7. Развязка. Вручение лент и звоночков. Прощание с выпускниками

Александр. Господа, господа! А ведь совсем скоро мы сдадим экзамены и поступим в институты, станем студентами!

Ромео. Кстати, некоторые уже умудрились стать студентами! А сборы в институт - дело нелегкое. Сейчас это происходит следующим образом….

Песня студента «На французской стороне…" (приложение 5 в конце сценария)

В финале участники стоят на сцене, появляется усталый мим, Он гасит общий свет. Собирает луч световой пушки в корзину и уходит. Учащиеся остались одни на сцене. Они растеряны. Затем выводят на сцену директора, он выносит звонок, звучит музыка «Прогулка по Токио». Звонит последний звонок. Учащиеся продолжают стоять на сцене. Музыка вновь сменяется на «Эммануэль 2». Выносят столик для фокусов, в котором сначала из банта появляются ленты с надписью «Выпускник 200_», а затем из одного большого колокольчика появляется много маленьких. Директор раздает ленты и колокольчики, выпускники уходят со сцены и покидают зал.

Вслед уходящим выпускникам директор читает стихотворение:

Директор.

Единожды уйдя, назад возвращайтесь

Где вас воспитали, любят и ждут.

Единожды уйдя, назад возвращайтесь

Туда, где вам верят, опору дадут.

Единожды уйдя, назад возвращайтесь

В каких бы не были дальних краях.

Единожды уйдя, назад возвращайтесь

В поступках, надеждах и просто мечтах

Приложения

Приложение 1

Из всемирно известного мюзикла «На три сдам - на пари»

1.

Свет озарил любимых педагогов,

Да, я окончил школу, слава Богу;

Бред, полночный бред терзает сердце мне опять,

Я кое-что за десять лет сумел понять.

Мой тяжкий крест - ученье свет, незнанье - тьма,

Учить учил, но вот пустая голова,

Нет, до десяти я все считаю по руке,

Я отстающий вечно, с двойкой в дневнике.

И после школы мне не обрести покой,

Ученье - свет, но только тьма передо мной.

2.

Рай, обещает рай мне день весенний,

Вот, наконец, гремит звонок последний,

Знай, учитель, мыслей голова моя полна

Я помню точно, сколько будет дважды два.

Я жаждой знаний, словно бесом одержим,

Любовь к познанию мою сгубила жизнь,

Жаль, судьбы насмешкой я не Пушкин, не Толстой,

Читал «Муму», «Войну и мир», но все - отстой,

И после школы мне не обрести покой,

Ученье - свет, но знаний тьма передо мной.

3.

Сон. В этой школе годы пролетели.

Стон, я ее закончу еле-еле.

Вот час пришел и расстаюсь сегодня с ней,

Разбилось сердце дорогих учителей.

О, мой учитель, ты не в силах мне помочь,

Ученье - свет, а предо мной незнанья ночь,

Стой, не покидай меня, безумная мечта,

Дадут не справку, а обычный аттестат,

Но после школы мне не обрести покой,

Ученье - свет, но только тьма передо мной.

4.

И днем и ночью ты одна передо мной,

Родная школа, вот прощаюсь я с тобой.

Жаль, любил я больше перемены, чем урок,

И вот звенит последний школьный мой звонок,

Вот и пришел конец ученью моему,

Но очень грустно, отчего я не пойму.

Приложение 2

(на мотив песни «Граница», «Отпетые мошенники»)

Забрали куда-то

Прямо из детского сада,

Привели в дали

Гладиолус в руки дали

Ты прости, мама,

Что я был такой упрямый,

Но учиться должен.

Так же как все.

Учитель наш классный

Забрал всех мелких

Были мы букашки

Стали первоклашки

Родные узнали,

Как трудно с перваками:

Крючочки писали,

Задачи нам решали.

Ты прости, мама,

Что я был такой упрямый

Но мне лень было,

Так же как всем.

Раньше мы играли,

Книжки нам читали,

А теперь мы стали

Все учениками.

Первое сентября

Будем помнить всегда.

Как нас провожали

Управа, милиция,

Официальные лица.

Бабушка придет,

Скажет, всплакнет,

Спросит «В какой класс, внучок?»

А я буду учиться в школе,

А я буду учиться в школе,

Я вернусь домой таким крутым,

Я буду ходить с портфелем большим

Так же как все с портфелем большим

Так же, как все.

Классный наш учитель,

Если что - простите,

Помнить будем вас

И свой родной класс.

Приложение 3 Песня директору («О нем») 

1.

Он создал из нашей школы храм науки по крупицам,

Это так сложно.

Он для нас авторитет, он герой, несомненно,

Иначе невозможно.

Трудится он день за днем, Думает лишь об одном,

Чтобы краше было в ней,

Чтобы было нам светлей.

Все мечты только о ней и о ней,

О школе моей!

Припев :

Наш директор, он всех круче,

Потому в нашей школе лучше.

Так поддержим его вместе,

Мы за ним одним, мы к нему одному!

2.

Понимаем, что для вида он всегда улыбался-

Это не просто.

Он поставил бы здесь точку, но опять запятая-

Это серьезно.

Разлетаюсь от тоски на куски,

На осколки - все без толку день за днем, да гори оно огнем,

Только мысли все о нем и о нем, о нем и о нем...

Припев :

Наш директор, он всех круче,

Потому в нашей школе лучше.

Так поддержим его вместе,

Мы за ним одним, мы к нему одному!

Приложение 4. Про физкультуру в стиле рэп

Я опять спешу на свой урок

И вот за спиной уже я слышу звонок,

Ну что у меня на этот раз?

А-а-а-а, это физ-ра - класс!!!!

Чувак, респект! Привет!

Встречает меня учитель,

Как всегда стильно

По спортивному одет.

Крутой прикид его от Дольче,

Здесь без слов

Понятно все и так для нормальных пацанов.

Ну че,  давай разминку и поехали,

Физ-ра уже в разгаре,

Мы в эпицентре.

Футбол, баскетбол, волейбол здесь.

Здесь не нужно конспектов и лекций,

Кто понимает, всем респект от сердца,

Давай добавим сюда больше денса!

Припев:

Так горячо с нами,

Поднимайте руки,

Зажигайте вместе с нами,

Ловите наши звуки.

Двигайте телами,

Физ-ра - это круто.

И без лишних слов

Здесь все реально.

Тут уж не соврешь,

Давайте вместе с нами

Хип-хоп стайл

Зажигайте, двигайте телами

В ритме спорта.

В движениях спортивных

Жизнь прошла бы,

И не было бы так обидно,

Что школа уже позади у нас.

Физра - Респект! Просто высший класс!!!

Припев:

Так горячо с нами,

Поднимайте руки,

Зажигайте вместе с нами (
Последние 2 строки - 2 раза),

Ловите наши звуки,

Двигайте телами!

Приложение 5

"Песенки студента" (…На французской стороне…)

Эту песню много раз

Исполняли люди,

Ну, и мы споем сейчас,

Да и будь, что будет!

Мы добавим пару слов

Про родную школу,

И про то, что здесь народ -

Умный и веселый.

Ах, какие здесь у нас

Супер -педагоги!

Им внимали каждый раз -

Это ж просто боги!

Но пришла пора, увы,

Всем сейчас прощаться,

На экзамен на ЕГЭ

Будем собираться!

2.

Низкий вам поклон от нас

И букет цветочный!

Вспоминать вас каждый раз

Будем с классом точно!

Если что-то уж не так,

Вы не обижайтесь,

И такими вот всегда

Дольше оставайтесь.

Обещаем, приведем

К вам детей учиться,

Так что не надолго нам

Предстоит проститься!

Песня подошла к концу,

Хлопайте в ладоши,

Ах, какой же выпуск наш

Все-таки хороший!

Рекламка

Вход на сайт