kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Счастливый случай<

 Игра по математике для учащихся 6-7 классов

<Лифинцева И.Г., методист Муниципального учреждения Отдел народного образования Администрации Белозерского района Курганской области

< <Ведущий:

<Добрый день, участники игры, члены жюри, болельщики, гости!

<Сегодня мы проводим игру «Счастливый случай» между двумя командами.

<Тема игры«Математика». <Игра состоит из пяти геймов.

<

<I гейм - вопросы по номерам бочонков, где может встретиться вопрос «Счастливый случай». Это означает, что вопрос, являющийся счастливым, в случае правильного ответа оценивается в 3 балла, а игрок, выбравший этот вопрос, награждается призом, независимо от правильности ответа. <

<II гейм - домашнее задание. Участники каждой команды задают вопросы противникам. Конкурс на лучший вопрос. <

<III гейм - блиц-турнир. Участники команд за 1 минуту должны дать как можно больше правильных ответов на мои вопросы. Если не знаете ответа, то говорите: «дальше». <

<IV гейм - по 2 вопроса каждой команде от зрителей. Конкурс на лучший вопрос. <

<V гейм - я задам несколько вопросов болельщикам. Кто ответит быстро и правильно, принесет дополнительный балл команде, за которую болеет. < <Начинаем I гейм. Будьте внимательны. Каждая команда по очереди вынимает бочонок и называет число. Я читаю вопрос, вы отвечаете. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный - 0 баллов. <

<Вопросы I гейма.
  1. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40)
  2. Сколько ответов можно дать на следующий вопрос: что больше: a или 2a? (3 ответа)
  3. Чему равны углы ромба, если одна из его диагоналей равна стороне? (60 и 120)
  4. В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин? (в прямоугольном)
  5. Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку. (Касательная)
  6. Часть круга, отсекаемая секущей. (Сегмент)
  7. Знак, применяемый для обозначения чисел в алгебре. (Буква)
  8. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана)
  9. Древнегреческий математик, труд которого лежит в основе школьных учебников геометрии. (Евклид)
  10. Перпендикуляр, соединяющий вершину треугольника с противолежащей стороной. (Высота)
  11. Древнегреческий математик, нашедший для числа p значение 22/7. (Архимед)
  12. Общая сторона двух прямых углов.(Перпендикуляр)
  13. Кто по преданию из великих геометров в древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему убить его: «Не тронь моих кругов»? (Архимед)
  14. Точка пересечения осей координат.(Начало)
  15. Ложное доказательство.(Софизм)
  16. Наглядное изображение функциональной зависимости. (График)
<

<II гейм. Домашнее задание. <Участники каждой команды по очереди задают вопросы противникам. Конкурс на лучший вопрос.

<

<Начинаем следующий гейм - Блиц-турнир <

<Блиц-вопросы первой команде.
  1. Хорда, проходящая через центр окружности. (Диаметр)
  2. Сторона треугольника, лежащая против прямого угла. (Гипотенуза)
  3. Инструмент для измерения длины. (Линейка)
  4. Точка пересечения диаметров окружности. (Центр)
  5. Автор четырехзначных математических таблиц. (Брадис)
  6. Фигура, образованная тремя отрезками. (Треугольник)
  7. Половина диаметра. (Радиус)
  8. Часть прямой, ограниченной с одной стороны. (Луч)
  9. Целое число, не имеющее знака. (Нуль)
  10. Третья степень числа. (Куб)
  11. Зависимая переменная. (Функция)
  12. Абсолютная величина числа. (Модуль)
  13. Доказываемое предложение. (Теорема)
  14. Вертикальная координата точки. (Ордината)
  15. Результат сложения. (Сумма)
  16. Равенство двух функций. (Уравнение)
  17. Неградусное измерение углов. (Радиан)
  18. Отрезок, соединяющий не соседние вершины многоугольника. (Диагональ)
  19. Направленный отрезок. (Вектор)
<

<Блиц-вопросы второй команде. <
  1. Отрезок прямой, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
  2. Сторона в треугольнике, прилежащая к прямому углу. (Катет)
  3. Прибор для измерения и построения углов. (Транспортир)
  4. Сумма сторон многоугольника. (Периметр)
  5. Математик, составивший таблицу умножения. (Пифагор)
  6. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки. (Угол)
  7. Наибольшая хорда окружности. (Диаметр)
  8. Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб)
  9. Числовой множитель в буквенном выражении. (Коэффициент)
  10. Вторая степень числа. (Квадрат).
  11. Независимая переменная. (Аргумент)
  12. Сотая часть числа. (Процент)
  13. Утверждение, принимаемое без доказательства. (Теорема)
  14. Результат вычитания. (Разность)
  15. Горизонтальная координата точки. (Абсцисса)
  16. Единица измерения углов и дуг. (Градус)
  17. Расстояние от центра до любой точки окружности. (Радиус)
  18. Знак, обозначающий число. (Цифра)
  19.  Количество делителей простого числа. (Два)
<

<Начинаем IV гейм - по 2 вопроса каждой команде от зрителей. Конкурс на лучший вопрос. <

<V гейм. Пока жюри подводит итог, я задам несколько вопросов болельщикам. Кто быстрее поднимет руку для ответа, тот первым отвечает. Свой балл за правильный ответ болельщик дарит своей команде. <

<Вопросы болельщикам. <

  1. Чему равно произведение всех цифр?
  2. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?
  3. Какая разница между числом и цифрой?
  4. Где на Земле самые длинные сутки?
  5. Страна, где в древности широко использовался в практике треугольник со сторонами 3,4,5.
  6. Угол с вершиной в центре окружности.
  7. Чему равен вписанный угол, опирающийся на дугу в 1800?
  8. Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе.
<

<Слово жюри для подведения итогов. <Награждение:

<• награждается выигравшая команда,

<• награждается лучший игрок,

<• награждается зритель, задавший лучший вопрос от зрителей,

• награждается команда, задавший лучший вопрос сопернику.

Рекламка

Вход на сайт