kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Остров сокровищ

Развлекательно-познавательная игровая программа

С С.Лежнева, режиссер Дворца творчества детей и молодежи "Хорошево" г.Москвы, заслуженный работник культуры РФ.

Рекомендуемый возраст: 4-6 класс

Действующие лица

Джон (пират)

Сэм (пират)

Билл (пират)

Оформление зала

На сцене декорация, изображающая пиратский остров.

Реквизит

Большая яркая карта острова, состоящая из 36 отдельных квадратов;

два больших игровых куба;

банданы двух цветов как знаки отличия команд;

бумажные "пиастры" номиналом  от 1 до 3;

"золотые" шоколадные монеты

Ход игры

Начинается игра с музыкальной заставки - песни «Сокровища» в исполнении пиратов Сэма и Джона. Появляется Билл.

Билл (радостно). Нашел! Нашел!

Сэм. Что ты нашел, Билли?

Билл. Остров сокровищ!

Джон. Не может быть? Тот самый, где старый Сильвер зарыл свой клад?

Билл. Он самый. Вот карта.

Вытаскивает большой стенд с картой острова, составленной из 36 отдельных квадратов (6 на 6). Квадраты прикреплены к стенду «вниз лицом»..

Сэм. Так что же мы ждем? Скорее за сокровищами!

Билл. Увы! Кроме карты я нашел еще и завещание.

Джон. Какое завещание?

Билл. Такое. Старый Сильвер завещал все сокровища детям.

Сэм. Неужели у старого Сильвера были дети?

Билл. Да нет, он завещал все чужим детям.

Джон. Ничего не понимаю. При чем здесь дети?

Билл. Те дети, которые смогут справиться с заданиями старого пирата, и получат его клад, ясно?

Сэм. Эх, не везет. Зря только обрадовались. Пошли домой, Джон.

Билл. Стойте, мы должны выполнить завещание Сильвера. К тому же, может, эти дети и захотят поделиться с нами своей добычей.

Джон. А что мы должны делать?

Билл. Сначала нам надо набрать две команды охотников за сокровищами. Начинайте поиски.

Джон и Сэм формируют две команды. Каждая команда придумывает себе название, пираты вручают им отличительные знаки, например, разного цвета шейные платки или банданы.

Билл. А теперь я объясню вам, что надо сделать. У каждой команды равные шансы. Смотрите, вся карта поделена на квадраты, обозначенные буквами и цифрами.

Сэм. Ха! Это похоже на морской бой!

Билл. Немного. Но только внешне. Каждая команда по очереди будет бросать кости и открывать тот квадрат карты, на который они укажут.

Пираты выносят два куба. На одном написаны буквы (по букве на каждой грани, соответствующие буквам карты), на другом - цифры (от одного до шести).

Билл. Итак, наша карта имеет столько квадратов, сколько комбинаций могут показать кости.

Джон. Это сколько же получается?

Сэм. Не знаю, давай спросим ребят.

Дети отвечают, что всего тридцать шесть квадратов

Билл. В каждом квадрате есть задание или вопрос, стоимостью от одного до трех бумажных пиастров. За правильный ответ вы сможете их получить. И собрать таким образом вполне приличную сумму.

Джон. Да на что детям нужны эти бумажки, это же не кон-вер-ти-ру-е-мая валюта.

Билл.  В конце пути они смогут обменять свои бумажные пиастры на золото.

Сэм. Тогда другое дело.

Джон. Погодите, а если выпадет такая комбинация костей, которая уже один раз была? И квадрат уже открыт?

Билл. Тогда право броска переходит другой команде.

Джон. Понятно. А кто сделает первый бросок?

Билл. А это мы сейчас решим. Каждая команда получает по веревке. За одну минуту вы должны завязать на ней как можно больше морских узлов. Внимание! Начали!

Команды завязывают узлы.

Билл. А теперь обменяйтесь своими веревками и по моей команде начинайте их развязывать. Кто первым справится, тот и победил. Раз, два, три - начали!

Команда-победитель получает право первого броска и кидает кости.

Открывая постепенно квадраты карты, команды отвечают на вопросы и выполняют задания (см. приложение). Если команда не ответила на вопрос, на него может ответить другая команда, получив дополнительные пиастры. Когда, наконец, открылась вся карта, пираты подсчитывают сумму набранных бумажных денег и обменивают их на «золотые» шоколадные монеты.

Командам в процессе игры приходится попадать в «ловушки»: в каких-то квадратах они вынуждены откупиться от опасности уже заработанными пиастрами (например, «в этом месте острова находится гиблое болото, чтобы не утонуть в нем, вы должны заплатить 3 пиастра» и т.п.).

В конце игры пираты подводят итоги, объявляют победителя и вручают клад.

Джон. Повезло вам сегодня. Такой клад получили!

Сэм. Если бы мы с тобой, Джон, знали и умели столько, сколько эти ребята, весь клад был бы наш.

Билл. Еще не все потеряно, друзья! Будем читать, узнавать и готовить новые сложные вопросы и задания для новых игроков.

Звучит пиратская песенка. Ведущие-пираты прощаются с ребятами.

Приложение

Вопросы, предлагаемые командам по мере открытия квадратов карты.

В скобках - количество пиастров, которые можно заработать, за правильный ответ.

1. Есть пожелание:  «Семь футов под килем». А что такое «киль»? (1) (днище корабля)

2. Как называется самое высокое положение солнца над головой? (1) (зенит)

3. Когда на море совсем нет ветра, то это полный... ? (1) (штиль)

4. Оно бывает черное, красное, белое и даже желтое, но в хорошую погоду все равно всегда синее. Что это? (2) (море)

5. Как называется коралловый остров круглой формы? (3) (атолл)

6. Какие море в России по сути является озером? (1) (Каспийское)

7. Как называется шквалистый ветер, достигающий иногда 300 км/в час? (2) (ураган).

8. Как называется огромная мощная волна, возникающая в море от землетрясения? (1) (цунами)

9. Чему равна одна морская миля? (3) (1, 8 км)

10.Какой пролив разделяет Францию и Великобританию? (2) (Ла Манш)

11.Какая птица не летает вообще, а плавает лучше, чем бегает? (2) (пингвин)

12.Какой мореплаватель совершил первое кругосветное путешествие? (2) (Магеллан)

13. Для чего нужен эхолот? (2) (узнавать глубину)

14.Что такое корма у корабля? (1) (задняя часть корабля)

15.Как называется ученик на флоте? (1) (юнга)

16. Какой рыбы не существует: рыба-пила, рыба-меч, рыба-топор? (1) (рыба-топор)

17. Как называются большие глыбы льда и снега, плавающие в Атлантическом океане? (1) (айсберг)

18.Как называется сигнал бедствия, который подает поврежденный корабль? (1) (SOS)

19.Команде предлагается сложить из бумаги лодку или пароход.(1)

20. В чем измеряют морские расстояния? (1) (в милях)

21. Переведите на обычный язык: «зюйд-вест» и «норд-ост». (2) (юго-восток и северо-запад)

22.Что такое или кто такой альбатрос? (1) (птица)

23. Назовите одним словом направление движения корабля. (1) (курс)

24.У лошадей - табун, у птиц - стая, а у рыб? (1) (косяк)

25. Геометрическая фигура в Атлантическом океане, где чаще всего пропадают корабли. (2) (Бермудский треугольник)

26 Как называют художников, которые изображают на своих картинах море? (1) (маринисты)

27. Автор картины "Девятый вал"? (2) (Айвазовский)

28.Где ремонтируют корабли? (I) (в доках)

29. Что надо сделать по традиции, спуская новый корабль на воду: дать залп из пушки, разбить бутылку шампанского о борт корабля, пропеть морской гимн? (2) (разбить бутылку шампанского)

30.Как выглядит морской Андреевский флаг? (2)

31. Кто учредил в России Андреевский флаг? (Петр 1) (2)

32. Из предложенных на отдельных листках бумаги точек и тире (шесть листочков с точкой, шесть листочков с тире) составьте сигнал бедствия. (3) (три точки, три тире, три точки)

33.Вы попали в топкое болото и должны отдать 2 пиастра, чтобы выбраться из него.

34.На вас напали дикари, живущие на острове - немедленно отдайте 3 пиастра, чтобы спастись.

35.У вас есть выбор - отдать 2 пиастра или спеть и сплясать морской танец «Яблочко».

36. Как называется ветер, который днем дует с моря на берег, а ночью - с берега на море (2) (бриз)

Рекламка

Вход на сайт