kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Меморина по сказкам А.С.Пушкина

<<Филимонова И.В., учитель начальных классов МОУ гимназия №1 г.Минусинска Красноярского края < <

<

Задачи: проверить знание учениками сказок А.С. Пушкина.

<• развивать умения коммуникации, креативные умения;

<• работать над развитием и тренировкой памяти

<

<Оборудование: Компьютер, мультимедийное оборудование.

Ход игры.

<Ученик: <У Лукоморья дуб зеленый.

<Златая цепь на дубе том.

<И днем и ночью кот ученый

<Все ходит по цепи кругом…

<

<Ведущий 1 <Поэма «Руслан и Людмила»

<Сегодня и на всю жизнь…

<До дня рождения А. С. Пушкина

<Осталось ….. дней.

<

<Ведущий 2: <Сегодняшнюю игру мы посвятили великому русскому поэту.

<Вспомните строки из его стихотворений и скажите их названия.

<

<1. «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

<На мутном небе мгла носилась….»

<(«Зимнее утро») <

<2. «Прощай же, море! Не забуду

<Твоей торжественной красы.

<И долго, долго слышать буду

<Твой гул в вечерние часы.»

<(«К морю») <

<3. «Я помню чудное мгновенье

<Передо мной явилась ты,

<Как мимолетное виденье,

<Как гений чистой красоты»

<(«К***»)

<

<Ведущий 1 <Поэт большое внимание уделял памяти. В часы унынья и печали вспоминались события или услышанное ранее и рождались стихи.

<

<Ведущий 2 <Сейчас мы начинаем игру на развитие и проверку памяти и внимания. В игре принимают участие две команды по два человека.

<

(Идет представление участников игры)

1 тур

<Ведущий 1

<Начинаем 1 тур нашей игры.

<Перед вами 16 картинок - 8 пар. Участникам будут загаданы загадки, команда, первая давшая правильный ответ, получает право открыть две картинки (пару), называя их номера. Если пара угадана правильно, команда продолжает играть. Если пара не открывается, ход переходит к другой команде.

<

1.

белка

2.

заяц

3.

собака

4.

орех

5.

заяц

6.

месяц

7.

рыбка

8.

яблоко

9.

месяц

10.

рыбка

11.

шмель

12.

собака

13.

белка

14.

шмель

15.

яблоко

16.

орех

<

<Загадки - задания. <

<1. Переставьте буквы.

<В какой сказке есть? Какая кличка была?

<ОБКАСА

<(собака) <

<2. Найди в записи животное.

<Из какой сказки?

<БЫЛА ГРОЗА, Я ЦЕЛЫЙ ЧАС <НЕ ОТКРЫВАЛ ОТ СТРАХА ГЛАЗ.

<(заяц) <

<3. Найди в записи животное.

<Из какой оно сказки?

<ПРИТИХ КАМЫШ, МЕЛЬКНУЛА ПТИЦА, <ВСЕ СПИТ, НИЧТО НЕ ШЕВЕЛИТСЯ.

<(шмель) <

<4. Переставьте буквы, получите слово.

<В какой сказке встречается?

<ОЛБОЯК

<(яблоко) <

<5. Грамматическая арифметика. Реши пример.

<В какой сказке упоминается?

<СЕМЯ + Ц = (мера времени)

<(месяц) <

<6. Реши ребус.

<В какой сказке есть упоминание?

<ОХ + =? <<(Орех) <

<7. Анаграмма.

<Переставьте буквы.

<В какой сказке идет речь о ней?

<КЫБАР

<(рыбка) <

<8. Шарада.

<Отгадай. В какой сказке с ней встречались?

<

<Меня ты не напрасно знаешь,

<Тебя насытить я могу.

<Но если У на Е ты сменишь,

<Я по деревьям побегу.

<(булка - белка) <

<Ведущий 2 <Предоставим слово жюри.

(Объявление результатов первого тура)

2 тур

<

<Ведущий 1 <Начинаем второй тур игры.

<Внимательно посмотрите на экран. Прочитайте:

<

<В синем море петушок живет. <На спице рыбка город стережет. <Заяц во дворце орешки грызет. <Собака бесенка быстрее придет. <Отравленное яблоко белочка съела. <Пока царица в бочку на себя смотрела, <Зеркало по морю синему плыло. <Морская вода все слова поразмыла…

<

<Ведущий 2 < Это не стихотворение, а просто ералаш какой-то!

<Назовите слова, которые стоят «не на своем месте».

Участники называют.

<

<Ведущий 2 <А вот картинки, которые изображают эти предметы. Запомните их расположение (1 минута на запоминание).

<А теперь восстановите их порядок.

<(белка, бочка, петушок, рыбка, заяц, собака, зеркало, яблоко) <

<Ведущий 1 <Итоги второго тура объявит жюри.

<

3 тур

<Ведущий 2

<Начинаем третий тур игры. Он называется «Составь картинку».

<В этом туре наши участники будут составлять портрет героя. А кого?

<Это мы должны сейчас узнать.

<Посмотрите на экран.

<Первые строки какой сказки здесь зашифрованы?

<Обратите внимание на то, что каждой цифре соответствует определенная буква.

<

<Условные обозначения:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

В

Г

Е

Ж

З

И

Й

К

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ш

21

22

               

Ь

Ы

               
<

<6, 8, 11 - 2, 22 ,11              
15, 4, 15, <18, 14, 11, 14, 10, 14, 13, 13, 22, 9  
11, 14, 2. <15, 14, 20. 5, 11      
15, 14, 1515, 14 2, 1, 7, 1, 16, 19 <15,14,17,12,14,18,16,5,18,21     10, 14, 9 - 10, 1, 10,14,4,14
18.14,3,1,16,19 <

<(Жил -был поп, <Толоконный лоб. <Пошел поп по базару <Посмотреть кой- какого товару.) <

<Ведущий 1 <Кто помнит, что было дальше?

<Как называется эта сказка полностью?

<Кто главный герой сказки?

<

(Появляется ученик в костюме Балды).

<

<Балда: <А навстречу попу иду я - Балда,

<Иду, сам не зная куда.

<Вообще-то парень я работящий,

<К любой работе вполне подходящий.

<Могу сеять , пахать, лошадей запрягать,

<Шить и готовить, детей успокоить.

<Много могу сделать разных вещей,

<Только потом съесть тарелочку щей.

<Ну а сегодня решил отдохнуть,

<На вашу игру зашел я взглянуть.

<Загадки хочу вам загадать,

<Надеюсь, сумеете мне ответ дать.

<

<Ведущий 2 <Балда, подожди немножко. Сейчас у нас ребята должны составить изображение из частей. Хочешь посмотреть? (на выполнение задания дается 1 мин.)

<

<Ведущий 1 <Итоги третьего тура объявит жюри.

Жюри объявляет результаты третьего тура и промежуточный итог.

<

4 тур

<

<Ведущий 2 <Наконец мы начинаем 4 тур нашей игры. Перед вами экран из 18 частей - 6 троек: профиль, фас, надпись (А.С.Пушкин).

<

1.

князь Гвидон

2.

А.С. Пушкин

3.

бесенок

4.

А.С. Пушкин

5.

Царевна Лебедь

6.

старик

7.

А.С. Пушкин

8.

Балда

9.

князь Гвидон

10.

старик

11.

старуха

12.

Царевна Лебедь

13.

старуха

14.

А.С. Пушкин

15.

бесенок

16.

А.С. Пушкин

17.

Балда

18.

А.С. Пушкин

<

<Надо запомнить расположение троек и открыть все 3 картинки . Если хоть один номер назван не правильно, ход переходит к другой команде. Начинает проигрывающая команда. Вам надо будет отгадать героя.

<

<1 <Вот открыл царевич очи,

<Отрясая грезы ночи

<И дивясь перед собой

<Видит город он большой,

<Стены с частыми зубцами,

<И за белыми стенами

<Блещут маковки церквей

<И святых монастырей.

<(Князь Гвидон)

2 <Он жил у моря 30 лет

<Рыбачить неводом ходил.

<Какую я сейчас ошибку

<В своем рассказе допустил?

<(Старик) 3 <Чьи слова?

<Ввек тебя я не забуду

<Ты найдешь меня повсюду,

<А теперь ты воротись,

<Не горюй и спать ложись.

<(Царевна Лебедь) 4 <Кто скорее из нас обежит около моря,

<Тот и бери себе полный оброк

<Между тем приготовят мешок.

<(Бесенок) <

<5 <О ком идет речь?

<Служат ей бояре да дворяне

<Наливают ей заморские вина;

<Заедает она пряником печатным;

<Вкруг ее стоит грозная стража;

<На плечах топорики держат.

<(Старуха) <

<6 <Теперь моя череда

<Условия сам назначу,

<Задам тебе, вражонок, задачу

<Посмотрим, какая у тебя сила.

<(Балда) <

<

<Ведущий 1 <Итак, подведем итоги нашей игры. Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результат.

< <Сказка ложь, да в ней намек

<Добрым молодцам урок.

<

<

(Награждение победителей).

<Ведущий 2 <Сказка ложь, да в ней намек

<Добрым молодцам урок.

<

<Ведущий 1

Давайте тренировать свою память!

Рекламка

Вход на сайт