КВН о труде

Игровая программа для учащихся 3-4 классов

Кайда Т.В., воспитатель СОШ № 1 г.Карпинска

Рекомендуемый возраст: 3-4 класс

Цель: закрепить знания учащихся о профессиях, осознать роль труда в жизни человека, привить трудовые навыки, воспитать любовь к труду.

Действующие лица:

Ученик 1, Ученик 2, Ученик 3, Капитан 1 команды, Участники 1 команды, Капитан 2 команды, Участники 2 команды, Петух, Мышонок Круть, Мышонок Верть, Ведущий, Ученик 4, Девочки-частушницы.

Оформление зала

Оформление: плакат « Делу - время, потехе - час», нарисованные гвоздь и молоток, надувные шары, разрисованные рожицами, эмблемы для каждого участника, выставка книг о труде, выставка рисунков под названием «Когда я вырасту, я буду….».

Реквизит

Оборудование: записи спокойной музыки, продукты и посуда для приготовления винегрета, набор букв алфавита, нитки, ножницы, пуговицы, ткань, 2 бруска, гвозди, молотки, косынки для девочек-частушниц.

Ход мероприятия

Ведущий. У нас сегодня особый день. Мы приготовили веселый праздник КВН. И для нашего праздника есть все необходимое: хорошее настроение, радушные зрители, уважаемое жюри и две команды, которые хотят выступить перед вами. Я с удовольствием представляю их вам: команда «Молоток», встречайте! Следующая команда «Гвоздь»!

Под музыку выходят команды.

Ведущий.

Мы должны, ребята, знать,

Всему должны учиться,

Ведь надо взрослым помогать

И надо всем трудиться!

Ученик 1.

Нам надо знать, как печь пирог,

И знать, как хлеб родится,

  Как делать масло и творог,

Где рожь, а где пшеница.

И что такое сельский труд

Ребятам знать не худо

Откуда уголь достают,

И мебель, и посуду.

Ученик 2.

Как строят дом, одежду шьют,

Чтоб мы не думали, что вещи,

На чудо-дереве растут.

Ученик 3.

Конечно, вещи не растут,

Чтоб сделать вещи, нужен труд.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

Ученик 4.

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И караваи хлеба,

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

За  все, что сделано для нас

Мы благодарны людям,

Придет пора, наступит час

И мы трудиться будем.

Исполняется « Песенка о трудовых людях»( муз.Агафонникова).

"Песенка о трудовых людях"

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом,

Без работы, без труда, не построить города! ( Последние 2 строки - 2 раза)

Слышен грохот под землей,

Рудокоп пошел в забой,

Без работы, без труда не появиться руда! ( Последние 2 строки - 2 раза)

Экскаватор зашагал,

Будет рыть в степи канал,

Без работы , без труда не пойдет в поля вода! ( Последние 2 строки - 2 раза)

В корпусах станки стучат,

Человек работе рад,

Поспевая , шепчет рожь: «Без труда не проживешь!» ( Последние 2 строки - 2 раза)

Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем соревнование!  Предлагаю командам  поприветствовать жюри!

Все участники исполняют песню:

«Мы начинаем КВН, для кого, для чего,

Чтоб не осталось в стороне, никого, ничего,

Пусть не получиться сейчас, ну и что, ну и что!

Вы не судите строго нас, мы придем к вам еще!»

Ведущий. Прошу вас, команды, поприветствовать друг друга!

Капитан 1 команды. Наша команда …

Участники 1 команды. Молоток!

Капитан 1 команды. Наш девиз…

Участники 1 команды. Словом, делом бей, дружок, мы команда «Молоток»!

Капитан 2 команды. Наша команда

Участники 2 команды. «Гвоздь!».

Капитан 2 команды. Наш девиз…

Участники 2 команды. Нас бьют, но мы не гнемся!

Ведущий.

Нынче всякий труд почетен

    Где, какой ни есть.

Человеку на работе

Воздается честь.

Приглашаем команды принять участие в первом конкурс: «Назови профессии». Каждая команда по очереди называет профессии. Команда, которая в свою очередь не сможет больше назвать ни одну профессию, проигрывает.

Проводится конкурс.

Ведущий.

В мире профессий не счесть,

Есть сталевары, ученые есть,

Есть космонавты, целинники есть,

Есть хлеборобы, что кормят нас хлебом.

Приглашаем по 2 участника от каждой команды для второго конкурса : «Приготовление винегрета».

Заранее приготовленные продукты и посуда стоят на столе, по 2 участника из каждой команды моют руки, одевают фартуки, колпаки, нарезают овощи и украшают винегрет.

Ведущий. Пока участники готовят винегрет, мы продолжаем наш праздник.

Остальные члены команд будут выполнять задание конкурса «Сложи профессию». Вы получите по 4 конверта, в которых находятся наборы букв. Вам следует «сложить» названия профессий из этих наборов.

Участники собирают слова из предложенных наборов букв

Ведущий. Уважаемые зрители и болельщики, пока участники выполняют наши задания , давайте с вами поиграем.

Продолжи пословицу:

1. Делу - время………(потехе - час)

2. Терпение и труд……(все перетрут)

3. Больше дела….(меньше слов)

4. Сделай дело…..(гуляй смело)

5. Глаза боятся……(а руки делают)

6. Что посеешь ……(то и пожнешь)

7. Труд человека кормит….(а лень портит)

8. Любишь кататься…..(люби и саночки возить)

9. Под лежачий камень ……. (вода не течет)

10 Без труда …………..(не вынуть рыбку из пруда)

Слово жюри. Подведение итогов предыдущих конкурсов

Ведущий. А мы продолжаем. Следующий конкурс - домашнее задание  «Угадай профессию». Капитанам накануне были предложены названия профессий. Сегодня участники показывают пантомиму - движениями изображают работников тех профессий, которые им достались. Другая команда пробует угадать название профессии.

Например, 1 команда - сварщик, парикмахер; 2 команда - шофер, уборщица.

Ведущий. Для следующего конкурса  «Мастерицы» мы приглашаем по одному участнику. Задание для них: пришейте пуговицу.

На столе лежат нитки, пуговицы, ножницы и плотная ткань

Ведущий. Пока ребята выполняют это задание, остальные участники отгадывают загадки. Итак, конкурс «Загадки»!

1. Кто по рельсам, по путям, поезда приводит к нам? (машинист)

2. Маленького роста я, тоненькая, острая,

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (нитка, иголка)

3. Зубы имеет, а зубной боли не чувствует? (пила)

4. Кланяется, кланяется, придет домой, растянется. (топор)

5. По полотняной дорожке скачет на одной ножке. (швейная машина)

6. Два конца, два кольца, то вместе, то врозь, а гвоздь насквозь. (ножницы)

7. Землю копала, ничуть не устала, кто мной копал, тот устал. (лопата)

8. Кто столкнулся? Стук, да стук тишину спугнул вокруг, толстой тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (молоток и гвоздь)

Слово жюри.

Ведущий. А пока мы отдыхаем между конкурсами, девчушки- веселушки пропоют сейчас частушки.

Девочки-частушницы.

1. Пилим, шьем, готовим, моем

Спорится работа

Все пример берите с нас -

Трудится нам охота.

2. Принялась пила за дело,

Заиграла и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

3. Пила доски подгрызала,

На пол крошки набросала,

Но не съела ни куска -

Знать, невкусная доска!

4. Наточила острый нос,

Накосила целый воз

Наша умница коса -

Будет сытою коза.

5. На работу вышли грабли,

Распустили свои пакли.

Нагребли мне сено воз,

Я домой его повез.

6. Замечательный дружище-

Деревянная ручища.

Он у плотников в почете,

Молоток всегда в работе.

7. Гвоздик сделан из железа

У него ни ног, ни рук,

Он по шляпку в стенку лезет

По нему  все стук, да стук.

8. Мы частушки петь кончаем,

Вам сегодня обещаем-

Будем мы учиться,

хорошо трудиться!

Ведущий.  Капитаны команд приглашаются к участию в конкурсе «Прибей гвоздь!»

Капитаны соревнуются, кто больше забьет гвоздей в деревянный брусок за 3 минуты

Ведущий. Пока жюри подводит итоги , мы с вами потанцуем.

Танец в парах «Делай так»:

1. Если весело живется, делай так (Последние 2 строки - 2 раза)- поклон головой.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так!

2. Если весело живется, делай так (Последние 2 строки - 2 раза)- хлопки в ладоши.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так!

3. Если весело живется, делай так(Последние 2 строки - 2 раза)- повороты туловищем.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так!

4. Если весело живется, делай так (Последние 2 строки - 2 раза) - упражнение «Петрушка».

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так!

Ведущий. Я предлагаю вам посмотреть спектакль школьного кукольного театра - сказку «Колосок».

Сказка "Колосок"

Ведущий. Жили -были 2 мышонка, можете на них взглянуть

Одного из них звать Вертем, а другого кличка - Круть.

С ними жил и петушок, золотистый гребешок.

Мыши целый день играли, пели песни и плясали.

Мышонок Круть (поет и приплясывает). Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем.

Мышонок Верть (поет и приплясывает). Дружно пляшем и поем, и поем, и поем!

Ведущий. А прилежный петушок, золотистый гребешок

Рано утром просыпался, за работу принимался.

Петух.

Надо мне в избе прибрать, застелить свою кровать,

После веник принести, чисто дворик подмести.

Ведущий.  Подметал двор петушок и нашел там колосок.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Круть и Верть, сюда бегите!

Что нашел я, поглядите, это мне за труд награда!

Мышонок Круть. Обмолотить его бы надо.

Петух. Конечно! Только колосок кто обмолотит нам?

Мышонок Круть. Чур, не я!

Мышонок Верть. Чур, не я!

Петух. Тогда обмолочу его я сам.

Ведущий. Петушок молотит колосок, а мышата бегают: прыг да скок

Мышонок Круть (поет и приплясывает). Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем.

Мышонок Верть (поет и приплясывает). Дружно пляшем и поем, и поем, и поем!

Петух.

Ку-ка-ре-ку! Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть,

Не хотите ли в мешок мой заглянуть,

Я работал долго, сколько было сил,

Гляньте, сколько я зерна намолотил!

Мышонок Верть. Чтоб состряпать пироги, надо намолоть муки

Петух. Кто ж на мельницу пойдет? Муки намелет, принесет?

Мышонок Круть. Чур, не я!

Мышонок Верть. Чур, не я!

Петух. Снова очередь моя!

Ведущий.

Взвалил на плечи он мешок, на мельницу сам поволок.

А мышата бегают, резвятся, топают ногами, веселятся.

Мышонок Круть (поет и приплясывает).  Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем.

Мышонок Верть (поет и приплясывает).  Дружно пляшем и поем, и поем, и поем!

Петух.

Ку-ка-ре-ку! Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть,

Не хотите ли в мешок мой заглянуть,

Я работал долго, сколько только мог,

И муки намолол мешок!

Мышонок Круть. А теперь из смолотой муки надо бы испечь нам пироги.

Петух. Я хочу, мышата , вас спросить, кто же тесто будет нам месить?

Мышонок Круть.  Чур, не я!

Мышонок Верть. Чур, не я!

Петух. Снова очередь моя.

Ведущий.  Замесил тесто петушок, огонек в печи разжег

Все дрова сложил на место и пирог в печи испек.

За стол уселся петушок, а Круть и Верть уж тут как тут.

Мышонок Круть.  Поесть нам было б хорошо!

Мышонок Верть. Сейчас пирог нам подадут!

Петух. Подождите, подождите, вы сначала мне скажите,

Кто с утра наш двор подмел, колосок кто наш нашел?

Мышонок Круть. Ты с утра наш двор подмел!

Мышонок Верть. Колосок наш ты нашел!

Петух. Кто его обмолотил, кто на мельницу сходил?

Мышонок Круть. Ты на мельницу сходил!

Мышонок Верть. Ты его обмолотил!

Петух.  Кто же тесто нам месил, кто же нам дрова носил?

Мышонок Круть. Ты нам тесто замесил!

Мышонок Верть. И дрова ты нам носил!

Петух.  Кто в печи огонь разжег, кто пирог для нас испек?

Мышонок Круть. Ты в печи огонь разжег.

Мышонок Верть.  И пирог ты в ней испек.

Петух. Ну а вы чем занимались? Вы помочь хоть мне старались? Что молчите, да иль нет?

Ведущий. Что мышам сказать в ответ. Из-за столика со вздохом стали мыши вылезать.

Петух. Вы поступили очень плохо. Я вас не буду угощать, а пирогом угощу я всех ребят. Они так трудились, я был очень рад

Ведущий.

Мораль этой сказки довольно ясна.

Нельзя быть лентяем внушает она.

Ведь если не будем мы честно трудится,

то хлеба никак нам тогда не добиться.

Ведущий (выносит из-за ширмы пирог). Вы, ребята, так хорошо потрудились. Нас петушок угостил вкусным, сладким пирогом, спасибо ему!. А сейчас слово жюри.

Жюри подводит итоги всей игры, вручает призы команде-победительнице, затем все приступают к чаепитию.