kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Как найти свободное время

Игровая программа

Злыденко Т.А.

Рекомендуемый возраст: 3-6 класс

Игоровая программа.

Цель: научить детей правильно распоряжаться своим свободным временем с пользой для дела и для веселого досуга. Дать возможность детям посмотреть на себя со стороны и найти творческое дело по душе.

Задача: Сформировать с помощью игр положительное отношение к организации своего времени в течение дня, способствовать проявлению желания самоорганизации.

Зрители принимают активное участие в игре.

Действующие лица

Рюкзак (персонаж в рваной, грязной, мятой одежде, с оторванными лямками на штанах)

Маша (девочка-школьница)

Реквизит

Школьный рюкзак;

2 больших бутафорских карандаша;

50 небольших воздушных шариков;

2 пары широких клоунских штанов;

мешок-тоннель;

бланк "Распорядок дня" (по количеству участников игры)

Сцена 1

Звучат позывные. На фоне веселой музыки появляется героиня -  девочка Маша.

Маша (останавливается). Ой! Я, кажется, забыла учебник по математике! Не пойду в школу! А то влетит мне от Светланы Федоровны. Ну и что делать? Домой тоже не пойду! Родители сразу догадаются, что я прогуляла занятия, и не пустят на день рождения к Светке. А я ей такой классный подарок приготовила!

Маша (обращается к зрителям). Хотите, вам покажу?

Маша (открывает рюкзак, роется в нем. Растерянно произносит). Потеряла... Дырявый рюкзак, все из-за тебя! И школу прогуляла из-за тебя, и на день рождения не попаду!

Швыряет рюкзак на пол. Звучит музыка. Появляется персонаж Рюкзак

Рюкзак (Маше). Осторожней можно? Ох уж, эти детки!.. Это не я дырявый, это у тебя голова... не понятно чем забита.

Маша. Ты кто?

Рюкзак. А ты не узнаешь?

Маша. Первый раз вижу!

Рюкзак. А ты посмотри внимательно - оторванная лямка, грязный бок, кидаешь меня, где попало! Кто катался на мне с горки?! А кто дрался мной с Ивановым?!

Маша (в недоумении). Рюкзак??!!

Рюкзак. Смотри-ка, догадалась! А проверить, взяла ли ты с собой учебники в школу - нет! Впрочем, не ты одна такая невнимательная, рассеянная и несобранная.

Маша. У меня столько дел, что я просто не успеваю все сделать. Мне времени не хватает!

Рюкзак. Это все потому, что ты не умеешь организовать свой день так, чтобы у тебя на все хватило времени. Скажи, как ты обычно начинаешь свой день?

Маша. Как обычно.... Просыпаюсь и иду в школу

Рюкзак. Как обычно, вяло плетешься в школу и меня за собой по земле тащишь. А если бы ты свой день начинала с энергичной зарядки, то и проходил бы он веселей.

Чтобы день прошел в порядке,

Утро мы начнем с зарядки!

Повторяем все движения за мной!

Рюкзак проводит под энергичную музыку зарядку, показывая движения. Маша и зрители повторяют.

Маша. После такой зарядки вообще сил никаких не осталось. Поспать бы!

Рюкзак. Не ленись, поторопись. А то в школу опоздаем!

Маша. Это дело мне привычней.

Рюкзак. Идем в школу и повторяем все движения за мной.

Рюкзак проводит танец-игру на ускорение, количество повторов по желанию

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три.

А потом пойдем налево - раз, два, три.

В центре круга соберемся - раз, два, три.

И на место все вернемся - раз, два, три.

Мы тихонечко присядем - раз, два, три.

А потом мы все привстанем - раз, два, три.

А потом мы все станцуем - раз, два, три.

А потом еще станцуем - раз, два, три.

Пусть попляшут наши ножки - раз, два, три.

И похлопают ладошки - раз, два, три.

Повернемся мы направо - раз, два, три.

Побыстрей и все сначала - раз, два, три!

Рюкзак. Вот так быстро мы дошли до школы. Приглашаю на веселый урок!

Маша (обращается в зал). Разве уроки бывают веселыми?

Рюкзак. Итак, у нас урок математики. Начинаем веселый счет! Мы будем бежать под музыку по кругу и как только остановимся, начнем показывать различные движения. Ваша задача - в точности их повторить. Но как только музыка остановится, я назову цифру и ваша задача собраться в кружки, чтобы количество человек в кружке совпало с числом, которое я назову. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать!

Проводится игра «Веселый счет»

Рюкзак. Уроки всегда будут веселыми, если ты не забудешь их выучить.

Маша. Что я, ботаник что ли? На уроках об уроках думать. И все остальные тоже в облаках летают. Была бы у меня говорящая шляпа, которая могла бы вслух говорить, о чем ученики на уроках думают.

Рюкзак. Шляпы у меня, конечно, нет, только кепка, но зато есть два волшебных карандаша.

Рюкзак достает бутафорские карандаши. Маша их отбирает, пытается приложить к своей голове, у нее ничего не получается

Маша. Как же, волшебные..

Рюкзак. Просто необходимо знать несколько правил. Нужно приложить карандаши к голове, спросить у всех: «Есть контакт?». Получив ответ: «Есть контакт!», нужно скрестить карандаши и можно читать мысли.

Проводится игра-розыгрыш «Чтение мыслей», которые составлены из музыкальных фрагментов детских и современных песен. Успех розыгрыша состоит в том, чтобы подобрать музыкальный фрагмент нужному типажу среди детей.

Маша. Вообще, в школе самый лучший урок - перемена. Вот где можно устроить настоящий тарарам!

Рюкзак. На перемене все вы хороши, веселитесь от души. Но как вы выглядите со стороны, вы даже не представляете! Хотите, я вам покажу? Движения повторяйте за мной.

Рюкзак (проводит танец-игру "Тарарам"). Пусть танцуют наши ноги

Мы танцуем та-ра-рам,

Подпевайте громче нам,

Громче хлопайте вы нам!

Пусть танцуют наши руки,

Мы танцуем та-ра-рам,,

Подпевайте громче нам,

Громче хлопайте вы нам!

Пусть танцует наш животик,

Мы танцуем та-ра-рам.

Подпевайте громче нам,

Громче хлопайте вы нам!

Пусть танцуют наши уши,

Мы танцуем та-ра-рам.

Подпевайте громче нам,

Громче хлопайте вы нам!

А вот так хвосты танцуют,

Мы танцуем та-ра-рам,

Подпевайте громче нам,

Громче хлопайте вы нам!

Никогда мы не устанем,

Мы танцуем та-ра-рам,

Подпевайте громче нам

Громче хлопайте вы нам!

Рюкзак. Вот и в школе побывали, хорошо хоть двойку не получили.

Маша. Ура, можно спокойно отдохнуть! Пойдем погуляем или в кино сходим! Или с горки покатаемся! А лучше сходим на футбол. Там сегодня старшеклассники играют. Поорем, оторвемся!!!

Рюкзак (показывает на оторванную лямку). Спасибо, я уже оторвался!

Маша (обращается в зал). На футболе так интересно! Можно поорать! Нет ни одного человека, который не любит футбол! Разве что только ботаники! Но ведь среди вас нет ботаников? Левая половина зала будет первой футбольной командой и  будет называться «Зенит». А правая половина зала будет второй командой и называться будет «Спартак». Как только я укажу на вашу команду рукой, вы громко прокричите название своей команды. Как только я подниму руку вверх, две команды будут кричать громко: «Гол, гол, гол, гол...!!!» Когда я опущу руку вниз, команды прекращают кричать. И если невнимательные игроки продолжают кричать «гол!», то будем считать, что они забивают гол в свои ворота. Условия понятны?

Проводится игра - кричалка « Футбол»

Маша (указывает рукой на команды, когда называет их).

На поле футбольном колышется флаг

Играют команды «Динамо» — « Спартак»!

Рюкзак. Кричать у тебя получается лучше всего. Но вместо бессмысленного времяпровождения не задумывалась ли ты заняться чем-нибудь интересным? И для интереса и для пользы дела.

Маша. А у меня времени нет

Рюкзак. Или желания? Я приглашаю тебя выбрать дело по душе. Сейчас я буду бежать под музыку по кругу, до кого дотронусь, тот побежит за мной паровозиком, и будет повторять все движения.

Я приглашаю вас:

-в спортивную секцию: футбол (бежим с высоко поднятыми коленями);

баскетбол (ведем воображаемый мяч);

бег с препятствиями (прыгаем, преодолевая воображаемые препятствия)

-в  музыкальный  класс: играем на  воображаемых музыкальных инструментах:

-барабан,

-флейта,

-гармошка,

-гитара и т.д.

в танцевальный класс: изображаем:

-классический танец - танец маленьких лебедей,

-русский народный танец,

-бальный танец.

-рок-н-ролл и т.д.

Рюкзак. Понравилось? Выбор за тобой! На свете столько интересного, не трать время зря. Но мы с тобой загулялись, нам пора домой - уроки надо делать и маме с уборкой помочь, и времени немного займет и маме будет приятно!

Маша. Уборка - тоска зеленая!

Рюкзак. Это... смотря как убирать. Если под веселую музыку разбросать вместо мусора воздушные шары и собирать их в штаны - будет очень весело! Поиграем?

Проводится игра «Генеральная уборка» (Под веселую музыку двое игроков в широкие реквизитные штаны собирают раскиданные по полу воздушные шары. Кто больше соберет)

Рюкзак. И уроки сделали и дома чистота. И еще осталось свободное время для твоих друзей!

Маша. Светка!!! Но на день рождения я уже не пойду, у меня подарка нет!

Рюкзак. Подари что-нибудь оригинальное, например, букет!

Маша. О-о-чень оригинально!

Рюкзак. А ты подари букет... смеха! Нет, лучше мешок смеха! У меня с собой есть мешок, но его нужно наполнить смехом. Итак, собираем самый озорной смех - кто громче и веселее всех засмеется! Внимание, приготовилось, начали!

Проводится конкурс «Смех»

Рюкзак. Но чтобы собрать мешок смеха, нам нужно, чтобы каждый прошел через вот этот тоннель и громко там засмеялся, тогда мы и соберем целый мешок смеха!

Через широкий матерчатый тоннель проходят все участники игровой программы. В это время звучит фонограмма задорного смеха. Рюкзак завязывает тоннель на бантик и получается мешок.

Вот подарок и готов! Но у меня еще есть подарок для тебя и для всех ребят!

Маша. Подарок?!

Рюкзак. Распорядок дня! Мы сегодня очень грамотно распределили свой день, и у нас на все хватило времени. Постарайтесь так поступать всегда, а наш распорядок вам в этом поможет! Но организовать себя вы должны сами!

Мы желаем вам, ребята

Собранными быть всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

С распорядком подружиться!

Будет времени хватать

Все на свете успевать!

Звучит финальная песня, во время которой Маша и Рюкзак раздают всем участникам игровой программы бланк «Распорядок дня».

Рекламка

Вход на сайт