kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Человек поднялся в небо

Ионова Е.В., педагог-организатор Петровской СОШ д.Левошево Шатурского района Московской области

Рекомендуемый возраст: 1-4 класс

Праздник и конкурсная программа для начальной школы, посвященные Дню космонавтики.

Действующие лица:

Ведущий 2, Ведущий 3, Ведущий 1.

Ход мероприятия:

Перед началом праздника звучат песни о космосе, космонавтах

Ведущий 1.Здравствуйте, дорогие ребята, учителя. Я рада приветствовать вас в городе Радужном на Космической станции. Эта остановка не случайна. 12 апреля этого года наша страна будет отмечать День Космонавтики. Вот именно этой дате мы и посвящаем сегодняшний праздник, а вы поможете его провести.

Итак, начнем.

Звучат позывные

Ведущий 1.12 апреля 200_года вся наша страна будет отмечать День Космонавтики - __лет  прошло со  Дня первого  полета человека в космос.

Ведущий 2.В тот день весны в 1961 году Космический корабль «Восток», пилотом которого был летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, совершил первый в мире орбитальный космический полет.

Как же все происходило? Об этом расскажут учащиеся 4 класса.

Учащиеся 4 класса читают стихи:

1. Это кто вокруг планеты в корабле своем летит?

Всем народам шлет приветы, с целым миром говорит.

Пообедав во Вселенной, бортовой ведет дневник…

Это он: обыкновенный сельской школы ученик…

2.Видит он в иллюминатор школьный глобус - шар земной:

- Прохожу сейчас экватор! Вот Сахара подо мной!

- Слышу вас, с Земли, прилично! Курса правильно держусь!

- Самочувствие отлично! До свиданья. Спать ложусь!

3.  Ту ракету мастерили дел советских мастера.

Знать не зря над ней мудрили кандидаты, доктора,

И душою молодые академики седые,-

И родной рабочий класс, всюду радующий нас!

4. Не одной бессонной ночью были дружно сплочены

И ученый, и рабочий - мозг народа, цвет страны.

Надо было все расчеты наперед предугадать,

Чтоб в неведомых высотах неприятностей не ждать.

5. Все. Свершилось! Приземлился!

Жив, здоров и невредим.

Не сгорел и не разбился!

Лишь немного притомился:

Спать не так, как мы ложился

Ел не так, как мы едим…

6. Космонавты! Вас встречала

Наша Родина в Кремле -

Положили вы начало

Новой эры на Земле…

Ведущий 3.  Ю.А. Гагарин проложил дорогу к звездам. Он был первым.

 Вот что вспоминала о детстве Юры  его мама Анна Тимофеевна Гагарина:

«Юра всегда учился отлично, переходил из класса в класс с похвальными грамотами. А главное - любил учиться.   Когда Юра пошел в школу, началась война. Не было ни книг, ни тетрадей, но, несмотря на все преграды, он тянулся к знаниям, любил школу. В семье он был младшим и еще два брата и сестра. Ему была свойственна любовь к труду, как и всем другим членам  семьи.  Конечно, случалось, что Юра шалил, но в его шалостях не было вредности, злости и грубости».

Ведущий 1.

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса.

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются,

Ярко горят те звезды,

К которым они полетят

Ведущий 2.Наверное, каждый из ребят мечтает когда-нибудь о космосе. Мечтает подняться высоко над Землей, побыть в звездном пространстве. Слово учащимся 3 класса

Учащиеся 3 класса читают стихотворение Е.Серовой «Космонавт»:

1. Уже космический полет

Вполне успешно начат,

А мама спать меня зовет…

Какая неудача!

2. Уже я в воздухе вишу,

Стал ничего не весить,

А мне велят, как малышу,

Ложиться ровно в десять!..

3.-Он - космонавт! Позволь, позволь,-

Сказал вдруг папа маме,-

Он должен в двадцать два ноль-ноль

Ложиться по программе!

4. Я слышу папины слова

И замираю прямо:

Не в десять спать, а в двадцать два!

Вдруг не позволит мама?

5. Согласна мама. Чудеса!

По новому приказу

Ложусь я в  двадцать два часа

И засыпаю сразу!

Ведущий 3. А сейчас давайте вернемся на несколько лет назад. 4 октября 1957 года в небе впервые появилось искусственное небесное тело, созданное руками человека. Потом наши ученые запустили несколько ракет с собаками. Всему миру стала известна собака Лайка. Она была устроена в искусственном спутнике  в специальной кабине для животного.

Ведущий 1.Опыты на животных показали, что человек тоже может находиться в космосе. И вот 12 апреля 1961 года в 10 часов 55 минут «Восток» через 108 минут после старта, облетев Земной шар, благополучно опустился на Землю. Давайте послушаем  стихи, которые подготовили учащиеся 1 класса

Учащиеся 1 класса читают стихи.

1. Какой это был незапамятный век,

В каком это было году.

Когда в небеса посмотрев, человек

Впервые увидел звезду.

2. С тех пор человечество к звездам влекло,

Манил их загадочный свет.

К нему прорывались мотор и крыло,

Ракета, упряжка ракет.

3. Когда-нибудь вспомнишь, скользя в небесах

Село свое, школу в саду

И снежное поле, где заяц-русак

Глазами глядит на звезду.

Ведущий 2.Катя, а давай проверим, что наши ребята знают о космосе и о космонавтах.

Ведущий 3. Конечно. Ребята, мы вам будем задавать вопросы, а вы давать ответы. А ваши учителя будут вам помогать.

Ведущий 1.1. Космодром, с которого в космос поднимались советские ракеты называется Байконур.

А где он находится?

(в Казахстане)

Ведущий 2.2. В Солнечной системе находится 9 планет. Назовите те, которые вы знаете или о которых слышали.

( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Как вы думаете, какая из них самая большая?

(Юпитер, она больше Земли в 13 раз).

Ведущий 3. 3. Кто первым вышел в открытый космос?

(Алексей Леонов)

Ведущий 2.4. В космосе побывали и женщины. Назовите имена русских женщин -космонавтов.

(Валентина Терешкова, Светлана Савицкая

Ведущий 3. 5. Можете ли вы назвать животных (кроме собак), насекомых, которые побывали в космосе?

 (мыши, тараканы, крысы, обезьяны, лягушки, пчелы и другие).

Ведущий 1.6. Как называется костюм космонавта?  (Скафандр)

Ведущий 2.Мы предоставляем слово учащимся 2 класса. Они тоже для нас приготовили стихи.

Учащиеся 2 класса читают стихотворение:

1. В скафандре, по-рабочему, как был,

У Волги на виду ему знакомой,

На вспаханную землю он вступил

И зашагал, растаптывая комья.

2. На перелески, пашни посмотрел.

Земля! И вид ее не изменился.

Сегодня в космос он с нее взлетел,

Сегодня на нее и возвратился.

3. Вот также низко облака бегут,

Все то же небо сосны стерегут

Все тот же день, часов все та же мера…

Прошло лишь сто, сто с небольшим минут,

А на Земле уже иная эра,

Которую космической зовут.

Ведущий 3. Ребята, после старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.

Ведущий 1.Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют все новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты. Уходит в небо одна экспедиция, другая готовится к полету. В космосе работают мужественные люди - герои!

Ведущий 2.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвется…

Кто верит крылатым, как песни, мечтам,

Тот цели своей добьется.

Ведущий 3. Одним из грандиознейших проектов стала станция «Мир». 15 лет она играла важную роль.  12 лет и 7 месяцев станция была обитаема. На ней побывали и поработали 104 космонавта и астронавта. Здесь были проведены 28 экспедиций, выполнены 23 тысячи научных экспериментов и исследований.

   Скажите, ребята, что же случилось со станцией спустя 15 лет?

Ответы детей.

Ведущий 1.Отслужив свой срок, даже значительно его превысив, 23 марта 2001 года, в 8 часов 44 минуты, российская орбитальная станция «Мир» вышла в плотный слой атмосферы на высоте 100 км, и в 9 часов несгоревшие фрагменты ее упали в заданный район над южной частью Тихого океана.

Ведущий 2.Я думаю, что наши ребята готовы подняться на борт своих космических кораблей и побороться за звание юных космонавтов

Ведущий 3. Экипажам построиться в колонны!

- Занять места в космическом корабле!

Ведущий 1.Ребята, вам нужно тщательно подготовиться к полету. Возьмите самые необходимые предметы, названия которых начинаются со следующих букв:

С, П, У, Т, Н, И, К

Кто больше составит слов, тот получит звезду.

Ведущий 2.Экипажи успешно прошли подготовку. Выводим корабль на орбиту. Итак, полет начался. Но что это? На борт корабля поступили какие-то зашифрованные телеграммы. Нужно разгадать эти загадочные цифры.

3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6(внимание)

17, 16, 19, 1, 5, 12, 1(посадка)

15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 (невозможна)

30, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 32(эпидемия)

19, 17, 1, 19, 1,11, 20, 7, 19, 29 (спасайтесь)

А   Б  В   Г  Д  Е  Е  Ж  З И Й К Л М Н О П Р С Т  …

1 2   3   4   5   6  7   8   9   10 11 12 13 14 15   16 17   18 19 20

Кто быстрее расшифрует телеграмму, получит звезду

Ведущий 3. С эпидемией не шутят. Ну-ка, мы сейчас проверим, не потеряли ли наши космонавты своих качеств. От каждой команды прошу выйти по одному члену экипажа. Конкурс «Зрительная память».

 На столе 10 предметов. В течение 30 секунд они запоминают их. Затем отворачиваются. Предметы меняются местами или убирается один из предметов.

Снова поворачиваются. Что изменилось?

   Кто первым дал правильный ответ, то получает звезду. Таким образом проводят испытания для 3 учащихся из каждой команды.

Ведущий 1.Пришло время для конкурса Капитанов.  Проверим, готовы ли капитаны к управлению экипажем. Вам дали буквы. Из них вам нужно собрать слово «космонавт». Кто быстрее, тот получит звезду.

Ведущий 2.

Во Вселенной нет столовых

И буфетов тоже нет.

Так что нужно быть готовым

Захватить с собой обед!

Скажите, ребята, а что кушают космонавты в космосе?

Ответы детей.

Ведущий 3. Пищу космонавты берут с собой. Еда запаяна в тубы и пакеты. Космонавтам  не нужны ложки, вилки. Пищу они выдавливают из тюбиков прямо в рот.

Ведущий 1.Следующий конкурс называется «Космический обед». После выхода в космос в корабле наступает невесомость. Сейчас мы узнаем, почему вся еда у космонавтов в тюбике. Прошу выйти по одному представителю от каждого экипажа. На нитке привязан кусочек хлеба, нужно, не трогая руками, съесть его.

Кто быстрее справится с этим заданием, получит звезду.

Ведущий 2.Заключительный конкурс «Космический словарь». Чей экипаж за 2 минуты напишет больше слов, связанных с космонавтикой, получит звезду.

Ведущий 3. Итак, ребята, сегодня победил экипаж …  классов. Мы поздравляем их  (поздравление, награждение). Вас всех можно назвать юными космонавтами, потому что все прошли эти сложные испытания, но чтобы стать настоящими космонавтами, вам нужно хорошо учиться.

Ведущий 1.

Ах, этот день -  двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Ведущий 2.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней.

В тот день она как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть, родней.

Ах, этот день с апрельской благодатью,

Цветет ветла в кустах над речкой Гжатью…

И дышит все свершившейся мечтой.

Ведущий 3. На этом мы заканчиваем наш праздник, посвященный Дню Космонавтики. Большое всем спасибо за участие, за подготовку.

До свидания! До новой встречи!

Рекламка

Главное меню

Главная
Календарь праздников
Голосовые поздравления
Для дошкольников
Новый год
Игровые программы
Патриотические сценарии
1 Апреля - День смеха
Танцевально-музыкальные сценарии
Профессиональные праздники
Проводы в армию
Фольклорные и народные праздники
Народно-религиозные праздники
Школьные праздники
Проводы на пенсию
Пропаганда здорового образа жизни
Юбилейные дни рождения
Корпоративы
День защитника Отечества
Женский день 8-Марта
День Октябрьской революции
Девичники
День рождения
Новоселье
Мальчишники
Дружеские вечеринки
Пикники на природе
Спортивные праздники
День Победы
Для оздоровительных лагерей
Женские праздники
Семейные праздники
Вспомогательные материалы
Школьные праздники

Вход на сайт