kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Праздник ко дню окончания изучения Букваря

Праздник для первоклассников по случаю окончания изучения Букваря

Карпичко О.В.

, заместитель директора 1 ступени обучения ГОУ Центра образования № 118

Рекомендуемый возраст: начальная школа

Действующие лица:

Букварь, Незнайка, Фея, Василиса, Автор, Иван Федоров (первопечатник), Иван Грозный (царь), Митрополит Макарий, Петр (помощник Ивана Федорова), Ведущий, Классный руководитель 1 класса, Чанга (мальчик-папуас).

Реквизит:

Большая книга - Букварь (размером с ватманский лист, желательно с твердыми страницами)

Сцена 1:

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике Букваря. Наш Центр образования, как вам известно, это не только обучение в школе, но и занятия во многих творческих объединениях, коллективах и кружках. Поэтому позвольте представить вам всех участников сегодняшнего праздника.

Звучит веселая детская песня.

Во время представления участников, они встают с места, зал аплодирует

Ведущий (по очереди представляет).

- Школа будущих первоклассников  «ШАР»!

- Хореографический коллектив «Надежда»!

- Хоровое отделение «Радуга»!

- Ученики 2 «А» класса, во главе со своим классным руководителем (Ф.И.О.)

- А теперь, я хочу вам представить главных виновников торжества: ученики 1 «А» класса, классный руководитель (Ф.И.О.)

Звучит марш в исполнении хора «Радуга».

Сцена 2

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы перевернули последнюю страну вашей первой книги - Букваря. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать и писать, а научил вас этому наш умный, интересный, занимательный Букварь. Сегодня мы должны с ним попрощаться, но знания, которые он нам дал, мы возьмем с собой…

Звучит африканская музыка (барабаны), следом, без перерыва, выступление танцевального коллектива «Надежда» с танцем «Чунга-Чанга».

Блице к концу выступления  выходит Чанга, включается в танец.

В конце танца все уходят,

Чанга оглядывается по сторонам, вдруг кидается на пол, ловит жука.

Музыка постепенно замолкает.

Чанга поднимает жука, показывает его, громко говорит.

Чанга. Тыгыр!

Чанга жестами объясняет, что вкусно. Оглядывается по сторонам, видит, что остался один, пугается, хочет убежать.

Ведущий. Постой, ты кто?

Чанга показывает, что не понимает.

Ведущий (ударяя себя ладонью в грудь). Я - Ольга Владимировна. Нет, надо проще, я - Оля. Ты?

Чанга. Нет, ты. Чанга. Чанга искать Чунга.

Ведущий. А-а-а! Тебя зовут Чанга. Чанга живет на острове Чунга - Чанга. Ты ищешь своего друга Чунгу?

Чанга (Чанга радостно кивает, подходит к детям, указывает на одного). Чунга?

Ведущий. Нет, это...(называет имя ребенка)

Чанга (показывает на другого ребенка, говорит утвердительно). Чунга.

Ведущий. Нет это... (называет имя ребенка)

Чанга (показывает на другого ребенка, говорит растерянно). Он - Чунга?

Ведущий. Да нет же, это... (называет имя ребенка)

Чанга. Где Чунга?

Ведущий. Милый Чанга, его здесь нет. Ты попал в Центр Образования на праздник Букваря.

Чанга. «Букваря»? Кто такая?

Ведущий. Букварь - это такая книга, по которой учатся читать в школе.

Чанга. «Школе»? Кто такая?

Ведущий. Не «школе», а «школа», и не «кто такая». Это такой дом, где ребята учатся.

Чанга (вопросительно смотрит). Дом?

Ведущий (складывает руки треугольной крышей). Ну, это…такой вигвам....Туда ходят учиться.

Чанга (повторяет, прислушивается к слову). Учиться?...

«Учиться»?...Кто такая?

Ведущий. Это, когда показывают, как писать буквы, читать слова. Понял?

Чанга (вопросительно смотрит). Понял?

Ведущий. Ребята, помогите мне! Давайте споем для Чанги песню про школу.

Дети поют на мотив «Чунга-чанги» песню про школу «Чудо школа».

Ведущий. Теперь, ты что-нибудь понял, Чанга?

Чанга (отрицательно качает головой, повторяет слова). Поставят пят…, поставят пят…

Ведущий. Поставят «ПЯТЬ», а не «пят»! Пятерка - это самая хорошая отметка в школе.

Чанга (гладит себя по голове). Понял, понял! Хороший!

Чанга (подходит к детям, гладит их по головам). Пятерка, пятерка! Хороший!

Ведущий. Да нет же, это отметка хорошая, а это... (называет имя ребенка)! А вот про отметки они нам сейчас стихотворение расскажут.

Ученики 1 класса читают стихотворение «Звонки» А.Л.Барто

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой -

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон -

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой -

Слышу я издалека:

Раздается два коротких

Нерешительных звонка.

Ну а если единица -

Он тихонько в дверь стучится.

Ведущий. Ну теперь, Чанга, ты понял, что такое «школа», «отметка», «учиться»?

Чанга (издает воинственный клич). Понял, учиться! Чанга учиться! Учиться бегай, прыгай, лазай! Баобаб, лови тыгыр, стреляй бакыр! Чанга хотеть учиться с ними в ваша школа!!!

Ведущий. Сомневаюсь, Чанга, что ты сможешь учиться с этими ребятами, ведь они уже скоро заканчивают первый класс и пойдут во второй, а тебе нужно учиться с теми ребятами, кто только пойдет в первый класс. Вот они!

Ведущий показывает на сидящих в зале учащихся школы будущих первокласснкиов.

Ведущий (Чанге). Присаживайся, послушай и посмотри. Ребята расскажут нам о том, чему они научились.

Выступление школы будущих первоклассников  «ШАР».

Ведущий. Ну, что, Чанга? Понравились тебе ребята, пойдешь с ними в школу?

Чанга. Понравился, понравился! Чанга пойдет!

Ведущий. А для того, чтобы вам и Чанге пойти в первый класс, нужен Букварь. Об этой замечательной книге ребята из первого класса сейчас прочтут стихи.

Ученики 1 класса читают стихотворение

Секреты все от А до Я

Есть под обложкой Букваря.

Перелистав страницы,

Ты сможешь научиться

Читать стихи, рассказы

И много разных сказок.

Освоив буквы, слоги,

Ты сможешь без подмоги

Войти в огромный, мудрый круг,

Где книга - самый лучший друг.

На свете много книжек есть

Ты сможешь все потом прочесть.

Хочешь плыть по океанам,

Опуститься в глубину,

Побывать во многих странах,

Прилуниться на Луну?

Быть отважным следопытом

В чащах вековых?

Все пути тебе открыты

На страницах книг.

Секреты все от А до Я

Хранят страницы Букваря!

Ведущий. Вот с какой необыкновенной книгой прощаются сегодня наши первоклассники, а ты Чанга и вы ребята будете ее изучать, когда придете в школу 1 сентября

Сцена 3

Звучит музыка. Свет (многоцветовая пушка, пульсар). Появление Букваря.

Букварь (кашляя). Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Вы меня, надеюсь, узнали? Да, я ваш старый и добрый знакомый, школьный букварь. И многих из вас я хорошо помню. Не знаю только вот этих ребятишек, наверное, они только пойдут в первый класс, но ничего-ничего, скоро я и с ними подружусь. Да и ваших пап и мам я помню такими же непоседами, как и вы. Вон вижу, сидит Оксана, помню, когда она была первоклассницей, закричала как-то утром дедушке: «Дед! Когда будешь собирать мне портфель, ничего не перепутай, а то вчера собрал, я проверила, и оказалось, что вместо кроссовок на физкультуру ты положил мне свои рыбацкие сапоги…». О-о-о, а вот Алешка сидит, то есть он теперь Алексей Сергеевич! А помнишь, Алешка, ты проспал и, не успев протереть глаза, упал с дивана, и на лбу у тебя выросла огромная шишка. Твоей младшей сестренке стало жалко тебя и она, стараясь тебе помочь, сказала: «Давай-ка, я ее молотком забью!». А вон еще вижу Бореньку, простите, Бориса Филипповича. Учительница как-то его спросила: «В каком месяце 28 дней?», а он ответил: «В каждом месяце, а в некоторых даже и больше!»

Букварь кашляет и кряхтит.

Классный руководитель 1 класса (ведущему, гомким шепотом). Ольга Владимировна, не кажется ли вам, что наш дорогой Букварь плохо выглядит сегодня?

Ведущий. Вы тоже обратили на это внимание? Что с тобой, уважаемый Букварь, уж не заболел ли ты?

Букварь. Да, я очень плохо себя чувствую! Дело в том, что на мои страницы пробрались ошибка и опечатка.

Ведущий. Это не допустимо, ведь по таким учебникам с ошибками и опечатками, учиться грамоте невозможно!!! Надо что-то срочно предпринимать!

Классный руководитель 1 класса (задумавшись). Я знаю, что делать! Мы с ребятами только что закончили изучение Букваря и сможем исправить все ошибки и опечатки.

Ведущий. А наши будущие первоклассники, если смогут, нам помогут! Готовы, ребята?!

Букварь. Спасибо, друзья! Я знал, что вы не оставите меня в беде!

Сцена 4

Ведущий. Итак, открываем первую страницу!

Звучит волшебная музыка, свет, Букварь прячется, открывается 1 разворот. Появляется фея, плачет.

Фея. Бедная, я несчастная! На моей странице все слова и схемы пропали. Кто же мне поможет их вернуть?

Ведущий. Не волнуйся, милая феечка. Давай-ка разберемся по порядку! Мое задание, несомненно, под силу выполнить нашим замечательным первоклассникам.

Ведущий (показывает крупные схемы слов). Поднимите руку, кто знает, что показывают эти схемы. А какие бывают звуки? Расскажите нам о них.

Первоклассники читают стихотворение:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные,

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбели Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать!

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Вот какие разные

Бывают те согласные.

Звонкие, глухие

Вот они какие!

Мягкие, как в слове «нес»,

Твердые, как в слове «нос».

Долгие и нет -

Вот какой секрет!

Ведущий. Вы все, конечно помните, как составляются звуковые схемы, поэтому, чтобы было интереснее, мы проведем игру.

Классный руководитель 1 класса объясняет условия игры по составлению схем слов и проводит игру.

Сцена 5

Фея. Спасибо, ребята! Вы очень мне помогли!

Входит Незнайка, руки в брюки.

Незнайка. О! Привет, Фея!

Фея (убегая).  Привет, привет, Незнайка!

Незнайка. А что это она такая счастливая, веселая такая полетела?

Незнайка (видит страницу Феи в Букваре). А-а-а….Ну понятно, везет этим девчонкам, все время они вперед успевают! Уже всю страницу в порядок привела, а я даже не знаю, как это и сделать!

Незнайка чешет затылок, поворачивается к залу.

Незнайка. Ой, здрасьте! А я тут…это….! Может вы мне поможете?

Ведущий. Поможем, ребята? Кто догадается, какая ошибка пробралась в верхнюю часть странички Незнайки? А помогут нам вернуть буквы на место стихи, которые прочтут для вас сейчас ребята!

Учащиеся 1 класса читают стихотворение Ирины Токмаковой:

Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятных времен

Букваринск зовется он.

В этом городе живет

Удивительный народ,

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый:

А - аптекарь,

Б - бочар,

В - валяльщик,

Г - гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е - ефрейтор, он военный,

Ж - жестянщик-простачок,

З - закройщик-старичок,

И - историк бородатый,

К - красильщик франтоватый,

Л - лудильщик,

М - маляр,

Н - носильщик,

О - овчар,

П - писатель,

Р - радист,

С - сапожник,

Т - турист,

У - бесстрашный укротитель,

Ф - чудак-фотолюбитель,

Х - художник-баталист,

Ц - известный цимбалист,

Ч - чудесный часовщик,

Ш - шофер, большой шутник,

Щ - щенок его, Букетик,

Э - электрик-энергетик,

Ю - юрист,

А дальше - Я,

Это Я, мои друзья!

Первокласснки исполняют песню про азбуку.

Классный руководитель 1 класса проводит игру "Алфавит".

Незнайка (обрадованно). Ура! И на моей странице порядок навели! Сам бы я ни за что не справился! Спасибо вам, ребята! Я пошел!

Сцена 6

Ведущий. Ну что ж на этих страницах уже все в порядке. Давайте перевернем страницу и посмотрим, какие приключения нас ждут там!

Музыкальная заставка на переворот страницы. На ней слова написаны с ошибками. Выходит Василиса и знаками объясняет ведущему, что не может говорить.

Ведущий. Да, видно и на эту страницу пробрались ошибка и опечатки! Давайте, ребята, ее внимательно рассмотрим. Наверное, Василиса сможет говорить, если мы исправим ошибки на этой странице.

Классный руководитель 1 класса с помощью детей исправляет ошибки в словах.

Василиса. Спасибо большое, вам ребятушки! Только это полдела! На моей странице еще были изображены герои разных сказок. Да забыла я, как эти сказки называются, а помню только, о чем в них говорится. Но я же Василиса Премудрая, поэтому вопросы мои очень мудреные. И под силу ответить на них только тем, кто помогает нашим ребятам учиться.

Ведущий путем опроса зала выясняет, что обычно ребятам помогают родители.

Василиса (родителям). Необходимо дать правильное название сказки:

1. О бесправном положении мужчины-кормильца в семье (А.Пушкин.«Сказка о рыбаке и рыбке»).

2. О художественном уровне некоторых вокально-инструментальных ансамблей (Гримм. «Бременские музыканты»).

3. О тяжелых последствиях плохого состояния средств пожарной безопасности (Маршак. «Кошкин дом»).

4. О пагубном последствии невоздержания к питью (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Василиса (кланяется). Спасибо, люди добрые за помощь вашу!

Хореографическая студия «Надежда» исполняет танец «Сени», пока идет подготовка декораций к следующей сцене.

Сцена 7 "Иван Федоров"

Гаснет свет. Звучат колокола. Выходят на сцену Иван Грозный и Макарий.

Митрополит Макарий (кланяется). Здоров ли, светлый Царь? Что привело тебя ко мне?

Иван Грозный. Совет твой нужен, Владыка! Решил я завести в Москве Печатную избу. Ты же, Макарий, провел всю долгую жизнь свою среди книг, летописей, художников и писцов, подскажи, есть ли на Москве достойный человек, коему это новое трудное дело поручить можно.

Митрополит Макарий. Есть у меня такой человек - дьякон Иван Федоров. Как воин оружием украшен он премудростью, хитр, разумен и смышлен. А какие руки у Ивана Федорова! Быстрые, сильные, проворные, любоваться - не налюбуешься. За что ни возьмется, все получается! Пишет Федоров быстро, красиво - лучших писцов зависть берет. Любую букву может Иван затейливо на бумаге начертать, да на доске изображение вырезать. А еще пристрастился на Пушечный двор ходить и научился там литейному делу… Словом, нет работы, которую бы не сумел, не смог бы сделать Иван Федоров.

Иван Грозный. Ну что ж, пусть так и будет. Передай ему мою царскую волю, да благослови его.

Уходят за ширму. Напевная народная музыка (фон).

На сцене сидит за столом Иван Федоров, что-то пишет.

Автор. Долгой зимней ночью зажжет Иван светильник-лампаду, очинит гусиное перо и выводит букву за буквой, тщательно рисует узоры… Гудит метель в маленькое слюдяное окно, ветер поет в печной трубе, от строчки к строчке бежит рука. Не жаль Ивану бессонных ночей, а жаль тех, кто книг не имеет.

Иван кладет перо, сидит задумавшись.

Петр (зевает). Что не спишь, мастер? О чем думу думаешь?

Иван Федоров. Да вот, мечтаю я о сказочной красоте книге. Никто ее еще не писал. Родные славянские буквы, привычные для слуха слова, но вся Книга на новый образец. Над ней не сидел согбенный переписчик. Она не привезена из-за тридевяти земель. Она - своя, родная, близкая, московская. Ее оттискивают, печатают… Всего несколько часов - и вот уже две, десять, двадцать, сто (!), двести (!) совершенно одинаковых книг. Книги укладывают на возы веселые, добрые молодцы, и едут книги по дорогам - Казанской, Тверской, Владимирской… И пойдет книжная слава Москвы, и потекут реки мудрости по всем краям земли Российской.

Петр. Так и будет все. Дай только время.

Петр и Федор уходят. Выходит автор.

Автор. Скоро сказка сказывается… Много лет ждал Иван этого дня. Денек этот виделся, когда Иван резал доски для гравюр-рисунков, отливал литеры-буквы, шрифты из металла, мастерил из дерева печатный станок.

Выходит Иван Федоров, иллюстрирует следующие слова автора.

Автор. Взял страницу Иван Федоров, оттиснул на ней узор, вырезанный на доске и смазанный черной краской. Потом оттиснул украшения, все, что надо было напечатать для красоты красной краской. Вот и готова первая страница!

Иван Федоров внимательно просмотрел и прочел ее сам, потом дал прочитать лист Петру Мстиславцу. Хорошо!

Случилось это в 1564 году. Этот год и почитается началом московского, да и всего русского книгопечатания!

Звонят колокола. Автор, Иван и Федор уходят со сцены

Ведущий.  Вот мы и исправили все ошибки и опечатки и теперь наши будущие первоклассники смело могут идти в школу 1 сентября!

Сцена 8

Музыкальный фон на переворот страницы. Страница «Древнерусский Алфавит»

Ведущий. А вот, ребята, как выглядела страница самого первого букваря, который напечатал Иван Федоров в 1574 году, 433 года назад. Давайте повнимательнее посмотрим на эти буквы.

Похожи они на те, которые есть в современном букваре?

Да, действительно, многие похожи по написанию, а некоторые отличаются.

А знаете ли вы, что каждая буква древнерусского алфавита имела свое имя собственное? Может быть, вы сможете назвать, какие-нибудь имена букв древнерусского алфавита?

Слово «АЗБУКА» произошло от названия двух первых букв древнерусского алфавита «АЗ» и «БУКИ». А придумали русский алфавит два монаха - Кирилл и Мефодий. При помощи азбуки, из глубины веков, они передали нам свой наказ о том, как должно жить людям, думающим и говорящим на русском языке. К сожалению, современный алфавит отличается от первоначального старославянского, но даже сохранившиеся буквы позволяют нам понять это послание. Оно звучит приблизительно так:

Негромко звучит музыкальный фон.

Ведущий. Я, буквы ведающий, говорю: «Добро - есть жизнь!» Живите усердно на Земле, и вы же, как люди мыслите. Наш оный в том покой. Изрекай или говори слова твердо: учение - достижение божественного. Церковь, чтобы человечество свет имело».

Вдумайтесь, какая мудрость заложена в русской азбуке, это звучит, как клятва, заповедь: «Я - знающий буквы, должен нести добро, потому что добро - есть жизнь на Земле!» Так вот, что такое Букварь! Это не просто первая книга, которую мы изучаем в детстве. Это книга жизни! И вот на каком удивительном, прекрасном, мудром языке мы говорим, думаем и читаем. Так давайте любить наш язык, бережно хранить его, уважать и ценить! Наш язык - часть Родины.

Хоровой коллектив «Радуга» исполняет песню «Россия».

Ведущий. Итак, наш праздник подходит к концу, и заключительное слово предоставляется директору Центра Образования.

Выступление директора. Вручение подарков первоклассникам и учащимся школы будущих первоклассников «Шар»

Ведущий. А теперь давайте все вместе споем хорошо всем известную песню о школе

Все учащиеся исполняют хором песню «Чему учат в школе».

Рекламка

Главное меню

Главная
Календарь праздников
Голосовые поздравления
Для дошкольников
Новый год
Игровые программы
Патриотические сценарии
1 Апреля - День смеха
Танцевально-музыкальные сценарии
Профессиональные праздники
Проводы в армию
Фольклорные и народные праздники
Народно-религиозные праздники
Школьные праздники
Проводы на пенсию
Пропаганда здорового образа жизни
Юбилейные дни рождения
Корпоративы
День защитника Отечества
Женский день 8-Марта
День Октябрьской революции
Девичники
День рождения
Новоселье
Мальчишники
Дружеские вечеринки
Пикники на природе
Спортивные праздники
День Победы
Для оздоровительных лагерей
Женские праздники
Семейные праздники
Вспомогательные материалы
Школьные праздники

Вход на сайт