kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Праздник Букваря

Лежнева С.С., режиссер Центра творчества детей и молодежи "Хорошево" г.Москвы, заслуженный работник культуры РФ

Рекомендуемый возраст: 1 класс

Участники праздника - первоклассники, завершившие изучение Букваря.

Действующие лица

Пеппи

Ведущий

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка, дети собираются в зале.

Ведущий. Дорогие ребята, у вас сегодня большой праздник. А чтобы этот праздник стал для вас еще интересней, мы пригласили в гости одну веселую девочку, удивительную фантазерку, которую придумала писательница Астрид Линдгрен. Угадали? Верно! Ее зовут Пеппи! Встречайте ее, друзья!

Появляется Пеппи.

Пеппи. Привет, ребята! Во-первых, меня зовут не просто Пеппи, а Пеппилотта-Витуалина-Рольгардина дочь капитана Эфраима-Длинный чулок. Вот! А, во-вторых, я очень рада, что вы позвали меня на свой праздник! Потому что, раз вы научились читать, значит, и о моих приключениях тоже прочитаете сами, хотя, конечно, наверняка уже о них слышали. Но ведь читать гораздо интересней, чем просто слушать.

Ведущий. Дорогая Пеппилотта! Давай попросим ребят показать, что они приготовили в честь праздника. Пеппи. Верно! Ну-ка, ребята, вам слово!

Дети читают свою композицию о буквах.

Ведущий. Пеппи, давай проведем с ребятами веселую игру. Мы будем загадывать им загадки, а они свои ответы выстраивать из букв.

Пеппи. Здорово! Чур, я начинаю!

Шар невелик, но лениться не велит.

Если знаешь предмет, то покажет весь свет....(глобус)

Ведущий. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней.... (книга)

Пеппи. Белый камушек растаял, на доске следы оставил.... (мел)

Ведущий. Коль ему работу дашь - зря трудился карандаш.... (ластик)

Дети составляют ответы из букв.

Пеппи. Какие замечательные ребята! Мы бы с ними на моей вилле «Курица» такое смогли бы устроить...

Ведущий.  Не спеши, Пеппи. Ребята не только читать научились и загадки отгадывать. Они и поют тоже замечательно. Ребята, спойте для Пеппи песню, которую вы выучили для праздника.

Дети поют песню.

Пеппи.  Поете вы здорово. А танцуете также хорошо/ Вот я вам сейчас покажу, как надо танцевать новый танец, а вы повторяйте все движения.

Пеппи танцует вместе с детьми, показывая им разные смешные движения.

Ведущий. Пеппи, а что это за танец? Я его никогда прежде не видел.

Пеппи. Ну, это совсем новый танец. Я его только сейчас придумала, а название дать не успела. А давайте поиграем в занимательные уроки.

Ведущий. Даже не знаю, Пеппи, ведь ребята и так каждый день ходят в школу, сидят на уроках. Скажу тебе по секрету, они с нетерпением ждут начала весенних каникул

Пеппи. Так ведь это не простые уроки, а за-ни-ма-тель-ны-е! И первый урок у нас будет...

Ведущий. Математика.

Пеппи. Нет. Не математика, а физкультура.

Пеппи проводит игру на внимание и «воробьи и вороны».

Ведущий. А второй урок?

Пеппи.  А теперь можно и математику. Отвечайте, ребятишки, дружно хором:

Сколько носиков у трех песиков?

А сколько ушей у пяти мышей?

Сколько хвостов у семи котов?

И сколько пальчиков у четырех мальчиков?

Ведущий. Ой, как интересно! А можно, я тоже спрошу? Угадайте-сосчитайте:

1. Два мышонка грызли корку,

два сырок тащили в норку,

Сколько их всего в квартире?

Дважды два - всего……

2. Три синички на кормушке,

две синички на кадушке.

Кто умеет прибавлять?

Всех синичек будет....

3. Кошка в кубики играла.

Кошка кубик потеряла.

Закружилась голова.

Было три, а стало…..

Первоклассники отвечают на вопросы.

Ведущий (На доске вывещены карточки с названиями птиц.). А вот еще одно математическое задание.

Ну-ка сосчитайте, какая сумма чисел спрятана среди птиц: воробей, сорока, синица, стриж, ворона, ласточка, скворец.

(40+3+100)

Ребята отвечают.

Пеппи. С математикой у вас все в порядке. А знаете ли вы пословицы и поговорки? Сейчас проверим. Я буду произносить начало пословицы и давать вам варианты ответов. Если неправильно - вы топаете ногами, а если правильно - хлопаете в ладоши. Хорошо?

Что в воду упало, то...

-рыба достала,

-ко дну пристало,

-пропало.

Сколько волка не корми, он.. .

-все равно собакой не станет,

-все равно голодный,

-все в лес смотрит.

Волков бояться - ....

-ружьем запасаться,

-трусом оказаться,

-в лес не ходить.

Ведущий. Пеппи, неужели ты все сама придумала?

Пеппи. Не все. Просто я много читаю книг и журналов, а то, что мне очень нравится - запоминаю, а потом загадываю своим друзьям.

Ведущий. Понятно. Пеппи, мы забыли про один из любимых уроков - про урок музыки. А ведь ребята так хорошо поют. Давай попросим их еще что-то спеть для нас.

Дети поют песню.

Пеппи. А теперь устроим большой оркестр. Вы, ребята, знаете, как играют на разных инструментах? Вот это мы сейчас и посмотрим. Я буду загадывать вам музыкальный инструмент, а вы изображать, как на нем играют.

Ворона на поляне играет на.... (баяне).

А собачки-лайки взяли....(балалайки)

Жмет слониха на педаль, не поет - трещит... .(рояль).

Волк с лисичкою на пару пели песни под .... (гитару).

Дети серой утки дружно дуют в ...(дудки).

А котята с кошками застучали ....(ложками).

Ведущий. Ребята, а что кроме умения складывать буквы в слова, помогает нам читать? Как все вместе называются точки, запятые, двоеточия и многоточия? Верно, знаки препинания. А что вы можете рассказать про знаки препинания?

Дети читают стихотворение о знаках препинания.

Пеппи. Раз вы умеете читать, вы наверняка знаете и литературных героев и писателей, которые про них пишут.

Ведущий. Давай, Пеппи, проверим, как ребята разбираются в литературных героях. Угадайте, кто здесь лишний?

Пеппи проводит игру.

На плакатах написаны по четыре имени литературных героев, среди которых есть один из другого произведения.

1.Мальвина, Буратино; Карло, Карлсон.

2.Бастинда, Гингема, Стела, Бабариха.

3. Пончик, Винтик, Щелкунчик, Шпунтик

Ребята отвечают, кто из героев лишний в каждой строке.

Пеппи. А сейчас у нас будет морской урок. Вы ведь помните, что я дочь моряка.

Ведущий. Погоди, Пеппи, в школе нет такого предмета.

Пеппи. А у нас будет. Вы, ребята, будете переводить на морской язык простые слова. Например, слово «комната» на морском языке как звучит? Верно, это каюта. А вот еще слова:

-Лестница,

-окно,

-повар,

-подвал,

-кухня,

- скамейка.

Дети «переводят» слова на «морской язык».

Ведущий. Молодцы. Вы правильно подобрали слова-синонимы. Тогда у меня для вас есть еще одно задание. Кто быстрее переставит буквы в словах так, чтобы получилось новое слово:

Фара-....(арфа),

терка- ... (катер),

майка- ... (кайма).

Пеппи. Мне очень понравилось у вас на празднике, и я хочу сделать вам маленький подарок. Чтобы вы обо мне не забывали, я привезла интересные книжки. А вы их прочитаете и напишете мне письма, хорошо?

Ведущий. А куда писать?

Пеппи. Мой адрес: Вилла «Курица». Мне.

Ведущий. Мы прощаемся с вами, ребята, и надеемся, что впереди нас ждут новые встречи, новые конкурсы, загадки и игры.

Звучит музыка. Ребята получают подарки.

Рекламка

Главное меню

Главная
Календарь праздников
Голосовые поздравления
Для дошкольников
Новый год
Игровые программы
Патриотические сценарии
1 Апреля - День смеха
Танцевально-музыкальные сценарии
Профессиональные праздники
Проводы в армию
Фольклорные и народные праздники
Народно-религиозные праздники
Школьные праздники
Проводы на пенсию
Пропаганда здорового образа жизни
Юбилейные дни рождения
Корпоративы
День защитника Отечества
Женский день 8-Марта
День Октябрьской революции
Девичники
День рождения
Новоселье
Мальчишники
Дружеские вечеринки
Пикники на природе
Спортивные праздники
День Победы
Для оздоровительных лагерей
Женские праздники
Семейные праздники
Вспомогательные материалы
Школьные праздники

Вход на сайт