kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Прощание с Первым классом

Сыромятникова Н. С., учительница начальных классов средней общеобразовательной школы № 971 Москвы

Действующие лица:

Ведущая, Ведущий, Первый ученик, Второй ученик, Третий ученик, Четвертый ученик, Пятый ученик, Шестой ученик, Седьмой ученик, Восьмой ученик, Девятый ученик, Десятый ученик, Одиннадцатый ученик, Двенадцатый ученик, Тринадцатый ученик, Четырнадцатый ученик, Пятнадцатый ученик, Первая ученица, Вторая ученица, Третья ученица, Четвертая ученица, Пятая ученица, Шестая ученица, Седьмая ученица, Восьмая ученица.

На сцену выходят ведущие: мальчик и девочка.

Ведущая.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок

И первый заливистый школьный звонок,

И первый наставник, ваш первый учитель,

Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.

Ведущий.

Есть веселая страна под названьем школа.

И для нас она одна, мы даем вам слово.

Здесь учились, мучились, пели, танцевали,

Научились многому и умнее стали.

Нанесем страну на глобус, подберем ей место,

Назовем ее мы - Государство Детства.

Несколько девочек (поют песню).

Не вертите пестрый глобус, не найдете вы на нем

Той страны, страны особой, о которой мы поем.

Наша старая планета вся изучена давно,

Но страна большая эта вечно белое пятно.

Припев:

Пусть в эту страну не идут, не идут поезда.

Нас мамы впервые приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой веселой

Встречают нас как новоселов.

Страна эта в сердце всегда.

В новый класс, как в новый город мы приходим

каждый год.

Здесь плутов и фантазеров непоседливый народ.

Что ж, теперь лететь и плыть нам по бескрайней той стране.

К неожиданным открытьям, к выпускной своей весне.

Ведущая.

Зачем на переменах нам прыгать и скакать?

Не лучше ли, не лучше ли учиться танцевать?

Мы время даром не теряли

И вместе дружно танцевали.

Девочки исполняют ритмичный танец "Давайте петь" под музыку группы "Демо". Затем на сцену выходят четыре ученика.

Первый ученик.

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с друзьями в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Второй ученик.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои достали,

Раскрыли чистую тетрадь.

Третий ученик.

Надо десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Четвертый ученик.

Про нашу жизнь веселую

Споем мы вам сейчас,

Про то, как много нового

Принес нам первый класс.

Два мальчика исполняют песню, на музыку песни "Belle" из мюзикла "Notre dame de Paris".

Пятый ученик.

День…

начинался мой теперь с уроков.

Лень…

одолела пусть меня немного.

Но…

я так хотел уметь читать, считать, писать.

Желанье это помогло мне утром встать.

И первоклассник я теперь, смотрите,

вот (показывает на себя).

Портфель мой мама в школу больше не несет.

Да, я книгу толстую прочесть теперь смогу,

На физкультуре всех быстрее пробегу.

И десять лет теперь не обрести покой,

Но счастлив, школа, что сегодня я с тобой.

Шестой ученик.

Пусть…

нам учиться в школе было сложно,

Пусть…

но учиться плохо невозможно.

И…

уходит год, а знания мои со мной.

С друзьями вместе отправляюсь во второй.

Я не заметил, как окончил первый класс.

Здесь целый год, ребята, было все для нас.

Жаль, мы расстаемся, но отнюдь не навсегда

И после лета прибежим опять сюда.

Ну, вот и все, мы переходим во второй.

Доску и парту, и пенал возьмем с собой.

Седьмой ученик.

Здесь…

вам сегодня всем я объявляю

Весть…

ее я в дневнике читаю,

Что

я хорошо учился этот первый год,

И дома праздник - мама торт мне испечет!

Поверьте, я теперь могу ученым стать,

Где что "осталось", где что "было" сосчитать.

Да, огромный памятник мне нужно изваять,

Ведь научился же я все-таки писать.

И теорему новую смогу открыть,

Я обещаю, только бы не позабыть!

Все.

И второклассник я теперь, смотрите,

вот (показывают на себя).

Портфель мой мама в школу больше не несет.

Ну, вот и все, мы переходим во второй.

Доску и парту, и пенал возьмем с собой.

Возьмем с собой.

Ведущая. Кто-то, где-то сделал парту. Для кого?

Все. Для меня.

Ведущая. Начертил вот эту карту. Для кого?

Все. Для меня.

Ведущая. Карандаш, перо в пенале. Для кого?

Все. Для меня.

Ведущая. А звонок на переменке. Для кого?

Все. Для меня.

Ведущая. Стоят счеты возле стенки. Для кого?

Все.  Для меня.

Ведущая.

Заявляем: эти люди поработали не зря!

А чему же учат в школе, вам споем сейчас, друзья.

Все ученики поют песню "Чему учат в школе?", выполняя простые танцевальные движения.

Первый куплет

(Первоклассники в ритме музыки наклоняют свои головы вправо, затем влево.)

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ученики делают круговые движения ладонями вправо и влево.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Первоклассники в ритме музыки наклоняют свои головы вправо, затем влево.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Второй куплет

 Каждый первоклассник раскачивает корпус вправо и влево.

К четырем прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ученики делают круговые движения ладонями вправо и влево.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Каждый первоклассник раскачивает корпус вправо и влево.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Третий куплет

Первоклассники делают движения руками вперед-назад к груди.

Точки ставить и тире и не драться во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Каждый первоклассник раскачивает корпус вправо и влево.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Первоклассники делают движения руками вперед-назад к груди.


  Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Четвертый куплет

Первоклассники в ритме музыки наклоняют свои головы вправо, затем влево.

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ученики делают круговые движения ладонями вправо и влево.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Первоклассники в ритме музыки наклоняют свои головы вправо, затем влево.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Выходит несколько девочек.

Первая ученица.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс -

Вставать или садиться?

Мне говорят: "Иди к доске".

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке

Совсем не понимаю.


  

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Вторая ученица.

Машинисты и ткачи

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы.

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

И директор наш, ребята,

С букварем ходил когда-то,

И учительница наша

Начинала точно так же.

Все ходили в первый класс,

Наша очередь сейчас.

Третья ученица.

Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырем?

А теперь Сережа в школе

Повстречался с букварем.

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

Смотрят прямо на Сережу,

И как будто говорят,

Что они когда-то тоже

Начинали с букваря.

Две ученицы (вместе).

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз,

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Четвертая ученица.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа,

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился в вдогонку,

У дверей его догнал.

Пятая ученица.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог,

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски,

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Две ученицы (вместе).

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз,

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Шестая ученица.

Я спросил у Галочки: "Что трудней всего"?

Она сказала: "Палочки писать трудней всего".

Тогда спросил у Пети я: "Что трудней всего"?

Сказал он: "Сложение учить трудней всего".

"Что на земле трудней всего", - я обратился к Васе.

А он сказал: "Трудней всего учиться в первом классе".

Седьмая ученица.

Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в букварь гляжу,

Смело буквы вывожу.

Подрастет сестренка Маша

Для нее куплю тетрадь,

Дам ей ручку, карандаш я -

Покажу ей, как писать.

Ну-ка, милочка, пиши,

Да старайся - не спеши.

Восьмая ученица.

Наши девочки сегодня могут спеть частушки вам,

Если будете довольны, то похлопаете нам.

Первая ученица.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня говорим

Про свои успехи.

Все.

Ай ли, ай лили,

Первоклассники все мы.

Вторая ученица.

Я совсем не виновата,

Что предлоги так встают,

Не хотят стоять отдельно,

А к словам все пристают.

Все.

Ай ли, ай лили,

Первоклассники все мы.

Четвертая ученица.

Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла,

Ударяла, ударяла

Так, что парту разломала.

Все.

Ай ли, ай лили,

Первоклассники мы.

Пятая ученица.

Ах, не помню я опять

Слово "чаща" как писать.

С буквой "я", а может без?

Напишу-ка лучше "лес".

Все.

Ай ли, ай лили,

Первоклассники все мы.

Шестая ученица.

Мы писать уж научились

Вам ни хвастаем, ни врем,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварем.

Все.

Ай ли, ай лили,

Первоклассники все мы.

Седьмая ученица.

Наш дежурный так старался,

Доску начисто отмыл,

И писать нам на уроках

Он на ней не разрешил.

Все.

Ай ли, ай лили,


  Первоклассники все мы.

Восьмая ученица.

В самый лучший первый класс

Я пошла учиться,

Чтоб потом хоть президент

Смог на мне жениться.

Все.

Ай ли, ай лили,

Первоклассники все мы.

Все.

Ай ли, ай лили,

Первоклассники все мы.

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ай ли, ай лили,

Первоклассники все мы.

Ай, ли, ай лили,

Второклассники все мы!

Ведущий.

Как нам учиться сложно,

Споем сейчас все вместе,

Прожить ведь невозможно

Без хорошей песни.

Учащиеся исполняют песню "То ли еще будет". При исполнении первого куплета они делают шаг вперед через одного, вторая половина ребят остается позади. При исполнении припевов первоклассники становятся в одну шеренгу и исполняют их хором. Для исполнения второго куплета вперед выходит вторая группа школьников. Третий куплет исполняется всеми ребятами.

Ведущий.

Как вести себя нам в школе,

Что нам можно, что нельзя,

Мы успели научиться

И расскажем вам, друзья.

Весь класс по очереди рассказывает стихотворение С.Я. Маршака "Школьнику на память".

Первый ученик.

Если хочешь строить мост,

Второй ученик.

Наблюдать движенье звезд,

Третий ученик.

Управлять машиной в поле,

Четвертый ученик.

Иль вести машину ввысь.

Пятый ученик.

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Шестой ученик.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать?

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

Седьмой ученик.

В добрый путь ведут наш класс

День за днем учителя,

Их слова для нас - приказ командира корабля.

Восьмой ученик.

Не отправится охотник без ружья стрелять гусей,

Девятый ученик.

Не оставит дома плотник молотка или гвоздей.

Десятый ученик.

Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь.

Одиннадцатый ученик.

В нашей школе есть закон - вход неряхам воспрещен:

Двенадцатый ученик.

Парта это не кровать и нельзя на ней лежать,

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Тринадцатый ученик.

На уроках не болтай, как заморский попугай.

Четырнадцатый ученик.

Вставайте дружно каждый раз,

когда учитель входит в класс.

Пятнадцатый ученик.

Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Первый ученик.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Второй ученик.

На улице, дома, в общественном месте

Будь вежлив со старшими, помни о чести.

Третий ученик.

В театре, в трамвае, в читальне, в кино

Веди себя скромно, прилично, умно.

Четвертый ученик.

Старику опорой будь,

Пятый ученик.

Малышей не дай в обиду,

Шестой ученик.

Уступай больному путь

и скамейку инвалиду.

Седьмой ученик.

Твой долг любить и уважать

Родителей - отца и мать,

Быть старшим другом младшим братьям

И всем, чем можешь, помогать им.

--------------------------------------------------------------------------------------------

© Журнал "Практика административной работы в школе", № 2, 2005

Рекламка

Главное меню

Главная
Календарь праздников
Голосовые поздравления
Для дошкольников
Новый год
Игровые программы
Патриотические сценарии
1 Апреля - День смеха
Танцевально-музыкальные сценарии
Профессиональные праздники
Проводы в армию
Фольклорные и народные праздники
Народно-религиозные праздники
Школьные праздники
Проводы на пенсию
Пропаганда здорового образа жизни
Юбилейные дни рождения
Корпоративы
День защитника Отечества
Женский день 8-Марта
День Октябрьской революции
Девичники
День рождения
Новоселье
Мальчишники
Дружеские вечеринки
Пикники на природе
Спортивные праздники
День Победы
Для оздоровительных лагерей
Женские праздники
Семейные праздники
Вспомогательные материалы
Школьные праздники

Вход на сайт