kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Последний день в первом классе

Ковалева Г.С., заместитель директора по УВР МОУ НОШ № 42 г.Сургут Тюменской области

Цели:

1. Воспитывать позитивное отношение к учебным предметам.

2. Повышать учебную мотивацию учащихся.

Действующие лица:

Ведущий 1, Ведущий 2, Учащийся.

Реквизит:

Оборудование: Плакат с предложением, листочки, ручки, конверты с буквами, конверт с письмом, обручи, гимнастические палки, рулоны бумаги.

Вступительное слово:

Ведущий 1. Мы сегодня с вами собрались, чтобы попрощаться с первым классом. Помните, как все начиналось? Все для вас было в первый раз: первый звонок, первый урок, первые трудности на долгом и нелегком пути путешествия по стране Знаний.

Что на Земле трудней всего? -

Я обратилась к Васе.

Трудней всего?.....Трудней всего -

Учиться в первом классе!

Ведущий 2. Да, ребята, трудно учиться в первом классе. Учеба - это большой труд. Вот вы и проучились весь год, закончили первый класс. Стали настоящими учениками. И сегодня вы это покажете и докажете. Сейчас мы проведем три последних занимательных урока.

1 урок - Русский язык

Ведущий 1. На свете нет работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги, чтобы не надо было уметь писать правильно и красиво. И этому умению учат вас с первых дней пребывания в школе.

Ведущий 2. Посмотрите на свои руки. Какие они старательные, трудолюбивые. Давайте вспомним, как правильно сидеть при письме.

Учащиеся показывают правильную посадку при письме

Ведущий 1. Вспомним несколько упражнений для рук.

Учащиеся под руководством  выполняют упражнения «На двери висит замок», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Этот пальчик дедушка…».

Ведущий 2. Ребята! Когда прозвенел звонок, я заторопилась в класс, но в коридоре мне вручили этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано. Кто мне поможет?

Один из учащихся выходит, чтобы прочитать

Учащийся (читает).

Куда: Школа № 42

Кому: Ученикам 1 класса.

Откуда: Лесная школа.

От кого: от Мудрой Совы.

Ведущий 1. Ребята, вам интересно узнать, что написано в письме?

Ведущий 2.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

А дальше, ребята здесь написаны слова. Кто их прочитает?

Выходит учащийся, чтобы прочитать слова на карточке

Учащийся (читает с карточки). Сад, парк, конь, ель, сом, уши, лужи, Маша, щука, лыжи, Вася, лук, лось, дом.

Ведущий 1. А знаете, ребята, я догадалась, зачем Мудрая Сова прислала нам это письмо. Она хочет, чтобы вы написали эти слова под диктовку. Приготовили бумагу и ручки?

Дети начинают писать. Затем члены жюри проверяют диктант

Ведущий 2 (показывает три набора карточек-букв). Я несла вам слова, но они рассыпались. Вам надо их собрать и записать.

1. С, В, О, О, Л

2. Н, И, Г, А, К

3. О, Л, К, Ш, А

Ведущий 1. К этому последнему уроку я написала вам пожелание Пиши - Читая. Но что-то случилось с буквами. Я думаю, что это проделки Деда - Буквоеда. Но вы постарайтесь его прочесть и написать на листочках

Листочки отдать жюри для оценивания работ.

Ведущий 2. Пока жюри подводят итоги, мы с вами будем отгадывать загадки. Сколько лет живут люди на Земле, столько же лет живут загадки. В них заключена мудрость народа. Тот из вас, кто правильно отгадает загадку, получит в подарок отгадку.

• Если сломан карандаш -

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу -

Быстро, остро заточу.

(Точилка)

• То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(Тетрадь)

• Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(Карандаш)

• Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Ведущий 1. А теперь -  следующее задание, индивидуальное для каждого ряда. Найдите слова в слове и запишите их.

• I ряд ищет слова в слове «Подруга»

(дар, друг, радуга и т.д.)

• 2 ряд ищет слова в слове «Товарищи»

(щит, вар, тир, щи и т.д.)

• 3 ряд ищет слова в слове «Смекалка»

(мел, лак, сам, скалка и т.д.)

Члены жюри сообщают и комментируют оценки за задания.

Физминутка

Учащиеся встают у парт, под веселую музыку выполняют упражнения.

• Только в лес мы вошли,

Появились комары.

(Руки вверх - хлопок. Руки вниз - хлопок.)

• Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

(Руки за голову и идем вразвалочку.)

• Дальше, дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два -

Позади теперь вода!..

(прыжки попеременно то на одной, то на другой ноге)

• Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

(руки вверх-вниз, глубокий вдох-выдох)

• Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим…

(бег на месте на носочках)

• Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе-шалунишке.

(ладошки к голове, как ушки зайчика, подпрыгиваем на месте).

• Но закончилась игра,

И учиться нам пора!

Учащиеся занимают свои места за партами.

2 урок - Математика

Ведущий 1. Пришло время позаниматься математикой. Давайте проверим, как вы умеете считать.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята…

Ведущий 2. Разминка.

• Сколько пальцев на руках?

• Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6?

• Сколько дней в неделе?

• Сколько месяцев в году?

Сколько ног у осьминога?

Ведущий 1. В1.

Ну вот, размялись, теперь поиграем в математические игры.

• Мы большущая семья,

Самый младший - это я.

Таня есть, и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша,

И Наташа тоже наша.

Сколько нас в семье?

(Восемь)

• Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама?

(Восемь)

• В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я в зоопарке насчитал?

(Девять)

• Послушайте внимательно стихотворение.

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз - это раз.

Чистит перышки сова - это два.

Третьей стала росомаха.

А четвертой - черепаха.

Серый волк улегся спать - это пять.

Попугай в листве густой, он - шестой.

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот.

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он - десятый.

Дальше нам не сосчитать.

Надо снова начинать.

(По В.Орлову)

Если вы были внимательны, то ответьте - кто из зверей был

- четвертым?

(черепаха)

- Девятым? (бегемот)

- Пятым? (волк)

- Седьмым? (лосенок)

- Первым? (дикобраз)

Ведущий 2. Решите задачи и запишите решение в тетрадь в виде примера.

• Вот четыре

Красивые груши

Лежат на тарелке

Не кушай, а слушай:

Если одна из них

Брату достанется,

Сколько тебе

На тарелке останется?

(Три)

• А ну-ка, малыш,

Отвечай мне урок:

В кармане твоем

Три ореха, дружок.

Побаловать мама

Сыночка решила -

Еще два ореха

В карман положила.

Запомнил? Теперь

Все орехи сложи…

Сколько в кармане

Орехов, скажи.

(Пять)

• Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

(Семь)

Перемена

Ведущий 1. Не засиделись ли вы? Давайте поиграем. Игра «Петухи»

Нынче некогда скучать!

Петухом кто хочет стать?

Петухом? Вот это да!

Бой устроим, как всегда.

Эй, ребята! Ну-ка в круг,

Пусть летят здесь

Перья, пух!

Двое детей стоят на одной ноге в обруче, стараются вытолкнуть противника из круга или заставить его встать на обе ноги.

3 урок - Окружающий мир

Ведущий 2. Поиграем в игру «Поле чудес». В каждом туре будут участвовать по одному человеку от каждой команды.

Ведущий вывешивает на доску к каждому  туру карточки-буквы, повернутые к учащимся обратной стороной. По мере того, как учащиеся называют буквы, ведущий переворачивает их. Победителем тура объявляется тот учащийся, который первым назовет слово по открытым буквам.

• 1тур

Не шагом ходит, не бегает, а только прыгает.

(Лягушка)

• 2 тур

Какое животное называют кораблем пустыни?

(Верблюд)

• 3 тур

Кто слоненку нос вытянул?

(Крокодил)

• Финал

Кто летом с рогами, а зимой - без них.

(Лось)

• Суперигра

Птичка-невеличка, которую зовут именем каши.

(Овсянка)

Перемена

Ведущий 1. Приглашаю мальчиков поучаствовать в соревновании «Силачи».

Эй, кто тут самый ловкий?

Есть ли сила и сноровка?

Двое мальчиков сидят на коврике, упираясь ступнями в ступни противника и держась руками за гимнастическую палку, стараются оторвать соперника от пола.

Подведение итогов

Ведущий 1. Наши уроки закончились. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы

Ведущий 2. Желаем вам хорошо отдохнуть летом, набраться сил. До новых встреч

Рекламка

Главное меню

Главная
Календарь праздников
Голосовые поздравления
Для дошкольников
Новый год
Игровые программы
Патриотические сценарии
1 Апреля - День смеха
Танцевально-музыкальные сценарии
Профессиональные праздники
Проводы в армию
Фольклорные и народные праздники
Народно-религиозные праздники
Школьные праздники
Проводы на пенсию
Пропаганда здорового образа жизни
Юбилейные дни рождения
Корпоративы
День защитника Отечества
Женский день 8-Марта
День Октябрьской революции
Девичники
День рождения
Новоселье
Мальчишники
Дружеские вечеринки
Пикники на природе
Спортивные праздники
День Победы
Для оздоровительных лагерей
Женские праздники
Семейные праздники
Вспомогательные материалы
Школьные праздники

Вход на сайт